Цель: формировать способность давать мотивированную оценку поведению в природе сверстников, взрослых, своему собственному.
Материал: отрывки из художественных произведений, реальные факты положительных и отрицательных поступков взрослых и детей в природе.
Игровые действия: оценка действий других в природе и выбор собственной линии поведения.
Ход игры
Педагог зачитывает отрывки из художественных произведений или приводит примеры ситуаций из жизни, в которых взрослые или дети поступали в природе хорошо и плохо, затем просит воспитанников рассказать о том, как бы они поступили на месте героев.
Примеры ситуаций, которые могут быть использованы:
1. Однажды мальчик Саша шел по лесу и увидел маленько-го ежика. Мальчик остановился и подумал: «Скучно, наверное, ежику в лесу одному, возьму-ка я его к себе домой». Взял Саша ежика и пошел домой. А как бы поступил каждый из нас на месте Саши?
2. Однажды весной, гуляя в парке, Катя увидела цветок одуванчика. Он был такой большой, такой желтый... такой красивый! Катя присела, чтобы сорвать одуванчик, но потом подумала: «Нет, не буду рвать, пусть растет». А как бы поступили вы?
3. Как-то раз во время прогулки по лесу Петя увидел муравей-ник. Мальчик присел, чтобы посмотреть, как суетятся, трудятся лесные насекомые. Но вдруг Петя громко вскрикнул: его укусил за ногу муравей. От злости Петя сильно ударил ногой муравейник и разрушил его. А как бы поступили вы, если бы вас укусил муравей?
Результат: за правильные ответы дошкольники получают значки «Друг природы» .
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.
Комментариев нет:
Отправить комментарий