Станция «Фитогрядка»

 Объекты для наблюдения: лекарственные растения - базилик, душица, петрушка, любисток, тимьян, перечная и лимонная мята, мелисса, бергамот.

Цель: формирование представлений о лекарственных растениях, их свойствах и ценности для здоровья.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Программные задачи:

- лекарственных растениях, их роли в жизни человека,
- потребности лекарственных растений в свете, влаге и тепле.

Формировать умения:

- различать и называть лекарственные растения,
- осуществлять элементарный уход за растениями: полив (под руководством педагога).

Общение
- Беседы:«Зеленая аптека», «Как ухаживать за растениями Фитогрядки»,
«Лекарственные растения», «Какие я знаю цветы?», «Мне понравился цветок». 
- Рассказ педагога «Как растения нам помогают лечиться».
- Решение проблемных ситуаций: «Почему летает рядом с цветком пчелка?», «Если бы не было цветов…».

Познавательная практическая деятельность
-Минутка любования фитогрядкой.
-Знакомство с внешним видом лекарственных растений (рассматривание растений на фитогрядке).
-Рассматривание иллюстраций лекарственных растений, соотнесение изображений с реальным цветком.
-Обследование мелиссы, базилика, мяты (потрогать листок, понюхать).
-Опыт «Рост растений на разных участках» (зависимость от солнечного света, полива).
-Наблюдения:«Жители станции «Фитогрядка», «Чем похожи цветы и бабочки?».

Игровая деятельность
-Дидактические игры: «Высокий-низкий», «Для чего они нужны», «Назови цвет растений», «Найди, что назову».
-Игра-имитация «Вырос летом цветок на полянке», «Цветок и бабочка».
- Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека».

Художественная деятельность
- Загадки и стихотворения о лекарственных растениях.
- Рассматривание плакатов, памяток,   предупреждающих знаков, изготовленных детьми старших групп «Как оберегать растения», «Спасем зеленый дом Земли».

Элементарная трудовая деятельность
- Полив растений на фитогрядке (совместно с воспитателем), сбор мелкого мусора на станции. 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Программные задачи:

формировать (обогащать) представления о (об):
- стадиях роста и развития растений: семена, росток, стебель, листья, появление цветов, плодов (семян),
- строении лекарственных растений: корень, стебель, листья, цветы, семена.

Развивать умения:

- распознавать и называть лекарственные растения (мята, мелисса, петрушка, душица и др.),
- определять в процессе наблюдений, экспериментирования и труда потребности растений в свете, влаге, тепле,
- выполнять трудовые поручения на станции.

Общение
- Беседы: «Для чего нам нужны лекарственные растения», «Как цветы растут, дышат, питаются, чувствуют и размножаются», «Лекарственные растения», «Роль лекарственных растений в жизни человека».
- Психогимнастика «Я расту – все растет».
- Игровое упражнение «Загадай – мы отгадаем».
- Решение проблемных ситуаций: «Что случится, если исчезнут все цветы на земле?», «Польза или вред от цветов».

Познавательная   практическая деятельность
-Минутка любования на фитогрядке.
-Наблюдения:«Жители станции «Фитогрядка», «Какие разные цветы (выделение формы, цвета, определение запаха)».
-Опыты «Угадай по запаху», «Как по стебелькам и листьям определить, хорошо ли растению» (сравнить величину стебля, листов на солнце, в тени, обсудить влияние света на рост растений), «Значение воды   для прорастания семян», «Нужен ли корешкам воздух».
-Наблюдения за растениями на станции (стадия роста, цветения и образования семян).
-Наблюдение за прополкой сорняков, рыхлением земли воспитателем.

Игровая деятельность
-Дидактические игры: «Что где растет», «Четвертый лишний», «Отгадайте, что за растение», «Назови растения на станции», «Опиши – мы отгадаем», «Что в мешочке?» (определение по запаху), «Найди цветок, как на картинке», «Что сначала, что потом».
-Экологическая игра «Лечебные растения».
-Сюжетно-ролевая игра «Зеленая аптека».

Художественная деятельность
-Рассматривание таблиц строения растений.
-Знакомство с редкими растениями «По страницам Красной книги».
-Чтение и заучивание стихов о лекарственных растениях.
-Загадывание и отгадывание загадок о лекарственных растениях.
-Аппликация «Цветочная лужайка».
-Рисование штампами «Петрушка».
-Рассматривание плакатов, памяток,   предупреждающих знаков, изготовленных детьми старших групп, «Как оберегать растения»,«Спасем зеленый дом Земли».

Элементарная трудовая деятельность
Полив растений на Фитогрядке, рыхление почвы около растений, сбор мелкого мусора на станции, сбор лекарственных растений для засушивания совместно с педагогом.

СТАРШАЯ ГРУППА

Программные задачи:

- признаках лекарственных растений как живых существ: двигаются, поворачивают листья, стебель к солнцу, питаются, дышат листьями, стеблем, растут и размножаются,
- способах ухода за растениями в соответствии с их потребностями: полив, рыхление, прополка, посев, посадка, размножение растений (стеблевыми черенками),
- необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с растениями в природной среде.

Развивать умения:

- узнавать и называть лекарственные растения,
- соотносить состояние растений с сезонными изменениями в природе,
- определять разные состояния почвы (рыхлая, твердая, сухая, влажная),
- по виду растений определять недостаток условий и подбирать соответствующие способы ухода,
- осуществлять элементарный уход за цветочными растениями: полив, прополка, посев, посадка, опрыскивание,
- описывать цветочное растение по плану, по образцу.

Воспитывать:

- ответственность за состояние растений ближайшего окружения,
- стремление активно участвовать в охране природы.

Общение
-Беседы:«Зеленая аптека», «Чудо-помощники», «Друзья доктора Ромашкина», «В царстве лекарственных растений», «Вкусные цветы» (о растениях, которые применяют в пищу: петрушка, тимьян), «Цветы цветут, красоту несут».
-Решение проблемных ситуаций «Что случится, если исчезнут все цветы на земле?», «Что Айболит может рассказать о лекарственных растениях».
-Эколого-психологический тренинг: «Тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь и в цветочек превращаюсь», «Сегодня мы - не дети, сегодня мы - цветы, на всех нас посмотри».

Познавательная практическая деятельность
-Минутка любования растениями Фитогрядки.
-Ведение дневника наблюдений «Размножение и развитие растений».
-Опыты:«Сушка растений» (на воздухе, в песке, в вате, в крупе), «Зачем растениям семена?».
-Исследовательская деятельность «Для чего растениям корешки», «Почему душица так называется?».
-Наблюдение за базиликом, петрушкой, бергамотом.
-Сравнение мелиссы и мяты, базилика и мяты.
-Поисковая деятельность «Ищем на участке детского сада полезные растения».
-Составление схем «Что лечит растение?».

Игровая деятельность
-Подвижные игры: «Мы на луг ходили, хоровод водили», «Цветок и ветерок».
-Дидактические игры: «Узнай целебную траву», «Узнай по описанию», «Что сначала – что потом?», «Фотоохота».
-Сюжетно-ролевые игры:«Магазин цветов», «Зеленая аптека».
-Развивающая игра «Расскажи о растении».

Художественная деятельность
-Рассматривание фотографий, иллюстраций и самих объектов «Лекарственные травы».
-Чтение произведений: Н. Павлова «Загадки цветов», А. Плешакова «Зелёные страницы», А. Онегова «Тропинка полевая».
-Знакомство с редкими растениями «По   страницам Красной книги».
-Придумывание   загадок «На поляне – на лугу».
-Викторина «Знатоки лечебных трав».
-Рисование «Наш друг – любисток», «Чудо-растение».
-Изготовление и размещение на станции памяток, предупреждающих знаков «Как оберегать растения», «Спасем зеленый дом Земли».

Элементарная трудовая деятельность
- Уход за цветочными растениями: полив, прополка, посев, посадка, опрыскивание.
- Сбор лекарственных растений для засушивания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий