Цель: обобщить
представления о взаимосвязях и взаимозависимости в природе; развивать
положительную мотивацию к экологически грамотному поведению.
Материал: телефон.
Игровые
действия: ответы на вопросы «радиослушателей».
Ход игры
Ведущий
(педагог) сообщает дошкольникам, что есть люди, которые занимаются изучением
природы и вопросами ее охраны, — экологи. Когда у людей возникают вопросы о
том, что происходит в мире природы, они обращаются именно к экологам; пишут
письма, звонят по телефону, задают вопросы. Ведущий предлагает небольшой группе
ребят (5—7 человек) побыть в роли экологов и принять участие в прямой линии.
Ведущий «принимает звонки» от «радиослушателей» и задает вопросы «экологам».
Вопросы:
1.
Если мы будем охранять
птиц в лесу, кому мы поможем?
2.
Какие действия людей
(взрослых, детей) могут нанести непоправимый вред лесу?
4.
Что такое Красная
книга и для чего она нужна?
5.
Для чего люди создают
заповедники?
6.
Что должен знать
каждый человек, отправляясь на прогулку в лес (на луг, речку)?
8.
Чем могут помочь люди
(взрослые, дети) диким животным, птицам в трудное для них время — зимой?
9.
Расскажите, как
связаны между собой елка, белка, рысь.
10.
Какую помощь растениям
оказывают животные, насекомые?
Результат: участники,
правильно ответившие на вопросы, получают благодарность от «радиослушателей».
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.
Комментариев нет:
Отправить комментарий