Прямая линия с юными экологами


Цель: обобщить представления о взаимосвязях и взаи­мозависимости в природе; развивать положительную моти­вацию к экологически грамотному поведению.
Материал: телефон.
Игровые действия: ответы на вопросы «радиослуша­телей».

Ход игры
Ведущий (педагог) сообщает дошкольникам, что есть люди, которые занимаются изучением природы и вопроса­ми ее охраны, — экологи. Когда у людей возникают вопро­сы о том, что происходит в мире природы, они обращаются именно к экологам; пишут письма, звонят по телефону, задают вопросы. Ведущий предлагает небольшой группе ребят (5—7 человек) побыть в роли экологов и принять участие в прямой линии. Ведущий «принимает звонки» от «радиослушателей» и задает вопросы «экологам».
Вопросы:
1.     Если мы будем охранять птиц в лесу, кому мы поможем?
2.    Какие действия людей (взрослых, детей) могут нанести не­поправимый вред лесу?
3.     Для чего природе нужны хищные животные?
4.     Что такое Красная книга и для чего она нужна?
5.     Для чего люди создают заповедники?
6.    Что должен знать каждый человек, отправляясь на прогул­ку в лес (на луг, речку)?
7.    Почему разным животным и растениям хорошо жить в лесу, на лугу?
8.    Чем могут помочь люди (взрослые, дети) диким животным, птицам в трудное для них время — зимой?
9.     Расскажите, как связаны между собой елка, белка, рысь.
10.     Какую помощь растениям оказывают животные, насекомые?
Результат: участники, правильно ответившие на во­просы, получают благодарность от «радиослушателей».
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий