Что такое хорошо, что такое плохо

Цель: уточнить представления о роли природы в жизни людей; обратить внимание на то, что положительные поступки людей облагораживают природу, а отрицательные приносят вред. 
Вариант I 
Материал: произведения художественной литературы или реальные ситуации поведения людей в природе, карточки темного и светлого цвета. 
Игровые действия: оценка поступков с помощью карточек. 
Ход игры 
Педагог читает произведение или рассказывает историю из жизни. Дети должны оценить поступки, которые совершили герои этих рассказов: если плохой - показать темную карточку, если хороший - светлую, затем объяснить, почему оценили поступок именно так. 
Результат: поощрение участников, давших правильную оценку. 
Вариант II 
Материал: рисунки с изображением действий людей по отношению к объектам природы (например: дети сажают деревья, поливают цветы; дети ломают ветки на деревьях, рвут цветы; дети делают скворечник; дети разрушают птичье гнездо; мальчик стреляет в птиц из рогатки), карточки темного и светлого цвета. 
Игровые действия: описание действий людей и их оценка. 
Ход игры 
Педагог показывает картинку, а дети передают ее содержание, затем оценивают поступки с помощью карточек (аналогично первому варианту). 
Результат: поощрение участников, давших правильную оценку. 
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий