Угадай растение

Возраст: 5-6 лет.
Цель: закрепить представления о комнатных растениях; развивать умения описывать растения и узнавать их; учить видеть прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к растениям.
Материал: комнатные растения, имеющиеся в групповых помещениях учреждения дошкольного образования, значки «Знаток природы», в качестве которых можно ис­пользовать карточки с изображением растений.
Игровые действия: загадывание и отгадывание загадок, описание комнатных растений по заранее предложенному педагогом алгоритму, узнавание растений на основе описаний.
Ход игры
Растения стоят на своих обычных местах в групповой комнате. Педагог предлагает детям выбрать одно из растений, находящихся в группе, и описать его так, чтобы все ребята узнали и смогли сказать, что это за растение. Напоминает последовательность описания: Есть ли стебель, веточки? Какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие или толстые)? Описать листья, их форму, поверхность (гладкие, негладкие), окраску (темно- или светло-зеленая, пестрая, с полосками, пятнышками). Есть ли цветы, сколь­ко их на цветоножке, как окрашены? Дошкольники угадывают растения.
Описывать растения может и педагог, например: «Уга­дайте, что это за растение. Побеги длинные, травянистые, свисающие через край горшка. Листья овальной формы с за­остренной верхушкой, блестящие, ярко-зеленые, но бывают и пестрые, и с полосками. Цветут (разные виды этого рас­тения) и белым, и голубым, и сиреневым цветом. Цветочки мелкие из трех лепестков, но очень красивые». Можно предложить загадку: «На окошке у травы ноги выше головы, а у бедного цветочка три лиловых лепесточка». (Традесканция.)
Дошкольники отгадывают и показывают все виды тра­десканции: гвиантская, полосатая (зебрина) виргинская, сеткрезия (родственная традесканции).
Результат: дошкольники, составившие загадки-описа­ния и отгадавшие их, получают значок «Знаток природы».
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий