Возраст: 5-6 лет.
Цель: закрепить представления о комнатных растениях; развивать умения описывать растения и узнавать их; учить видеть прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к растениям.
Материал: комнатные растения, имеющиеся в групповых помещениях учреждения дошкольного образования, значки «Знаток природы», в качестве которых можно использовать карточки с изображением растений.
Игровые действия:
загадывание и отгадывание загадок, описание комнатных растений по заранее
предложенному педагогом алгоритму, узнавание растений на основе описаний.
Ход игры
Растения стоят на своих обычных местах в
групповой комнате. Педагог предлагает детям выбрать одно из растений,
находящихся в группе, и описать его так, чтобы все ребята узнали и смогли
сказать, что это за растение. Напоминает последовательность описания: Есть ли
стебель, веточки? Какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие или толстые)?
Описать листья, их форму, поверхность (гладкие, негладкие), окраску (темно- или
светло-зеленая, пестрая, с полосками, пятнышками). Есть ли цветы, сколько их
на цветоножке, как окрашены? Дошкольники угадывают растения.
Описывать растения может и педагог,
например: «Угадайте, что это за растение. Побеги длинные, травянистые,
свисающие через край горшка. Листья овальной формы с заостренной верхушкой,
блестящие, ярко-зеленые, но бывают и пестрые, и с полосками. Цветут (разные
виды этого растения) и белым, и голубым, и сиреневым цветом. Цветочки мелкие
из трех лепестков, но очень красивые». Можно предложить загадку: «На окошке у
травы ноги выше головы, а у бедного цветочка три лиловых лепесточка».
(Традесканция.)
Дошкольники отгадывают и показывают все
виды традесканции: гвиантская, полосатая (зебрина) виргинская, сеткрезия
(родственная традесканции).
Результат: дошкольники,
составившие загадки-описания и отгадавшие их, получают значок «Знаток
природы».
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.
Комментариев нет:
Отправить комментарий