Цель: обогащать представления об оседлых и перелетных птицах.
Вариант I
Материал: по два
планшета с изображением летнего и зимнего пейзажей, два комплекта силуэтных
изображений оседлых (воробей, ворона, галка, дятел, рябчик, свиристель, синица,
сорока, тетерев) и перелетных (грач, гусь, ласточка, скворец, соловей, стриж,
утка, цапля) птиц (по 8—10 штук).
Игровые действия: соревнование — размещение птиц на планшетах по сигналу
воспитателя.
Ход игры
Играют две команды по 3—4 участника. Педагог говорит: «С
приходом осени многие птицы улетают в теплые страны.
Скажите, с чем это связано. (Ответы детей.) Но есть птицы, которые остаются
зимовать у нас. Перед вами — планшеты с летним и зимним пейзажем и карточки с
изображением птиц. По команде вам нужно будет разместить перелетных птиц на
планшете с летним пейзажем, а оседлых — на планшете с зимним пейзажем».
Результат: команда, которая первой правильно разместит птиц,
становится победителем.
Вариант II
Материал: карточки с
изображением птиц, фишки, эмблемы.
Игровые действия: соревнование — участники берут карточки по очереди,
называют птицу и указывают, перелетная она или оседлая.
Ход игры
Играют две команды. Педагог обращается к участникам: «У
меня на столе лежат карточки с изображением птиц. Участники из каждой команды
по очереди будут подбегать брать карточки, называть птицу и указывать,
перелетная она или оседлая. За правильный ответ участник получает фишку».
Результат: команда, у которой окажется больше фишек, становится
победителем и получает звание «Друзья птиц».
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.
Комментариев нет:
Отправить комментарий