Зоологическая столовая


Цель: развивать представления о характере питания животных и группировке их по этому признаку.
Вариант I
Материал: два планшета с изображением столов трех цветов (красного, зеленого, синего), два комплекта карто­чек с изображением животных (по 15—20 штук).
Игровые действия: соревнование — «рассаживание» животных за столы в зависимости от способа питания.
Ход игры
Играют две команды по 3—5 человек. У каждой ко­манды — планшет с изображением трех столов (красного, синего, зеленого) и комплект картинок с животными. Пе­дагог обращается к участникам: «Как вам известно, раз­ные птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, и поэтому их делят на растительноядных, хищников и все­ядных. Вам нужно на обед рассадить животных за столы (разложить карточки с изображением животных на план­шете возле столов): хищников — за красный стол, расти­тельноядных — за зеленый, всеядных — за синий».
Результат: побеждает команда, которая первой пра­вильно выполнит задание.
Вариант II
Материал: планшет с изображением столов трех цветов (красного, зеленого, синего), карточки с изображением жи­вотных, загадки о животных, фишки.
Игровые действия: соревнование — отгадывание зага­док, «рассаживание» животных за столы.
Ход игры
Играет подгруппа из 5—7 человек. Дети сидят вокруг стола, на котором находится планшет и лежат карточки с изображением животных. Педагог говорит: «Этих живот­ных нужно посадить за столы: хищников — за красный стол, растительноядных — за зеленый, всеядных — за си­ний. Для этого необходимо отгадать загадки о животных и правильно определить, чем они питаются. Кто первым правильно выполнит эти задания, получит фишку».
Результат: ребенок, у которого в конце игры окажется больше фишек, становится победителем и получает звание «Знаток природы».
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий