Цель: развивать представления
о характере питания животных и группировке их по этому признаку.
Вариант I
Материал: два планшета с изображением столов трех цветов (красного,
зеленого, синего), два комплекта карточек с изображением животных (по 15—20
штук).
Игровые действия: соревнование — «рассаживание» животных за столы в
зависимости от способа питания.
Ход игры
Играют две команды по 3—5 человек. У каждой команды —
планшет с изображением трех столов (красного, синего, зеленого) и комплект картинок
с животными. Педагог обращается к участникам: «Как вам известно, разные
птицы, звери, насекомые питаются разной пищей, и поэтому их делят на
растительноядных, хищников и всеядных. Вам нужно на обед рассадить животных за
столы (разложить карточки с изображением животных на планшете возле столов):
хищников — за красный стол, растительноядных — за зеленый, всеядных — за
синий».
Результат: побеждает
команда, которая первой правильно выполнит задание.
Вариант II
Материал: планшет с
изображением столов трех цветов (красного, зеленого, синего), карточки с
изображением животных, загадки о животных, фишки.
Игровые действия: соревнование — отгадывание загадок, «рассаживание»
животных за столы.
Ход игры
Играет подгруппа из 5—7 человек. Дети сидят вокруг стола,
на котором находится планшет и лежат карточки с изображением животных. Педагог
говорит: «Этих животных нужно посадить за столы: хищников — за красный стол,
растительноядных — за зеленый, всеядных — за синий. Для этого необходимо
отгадать загадки о животных и правильно определить, чем они питаются. Кто
первым правильно выполнит эти задания, получит фишку».
Результат: ребенок, у которого в конце игры окажется больше фишек,
становится победителем и получает звание «Знаток природы».
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.
Комментариев нет:
Отправить комментарий