Станции «Клумба для бабочек», «Розарий»

 Объекты для наблюдения: цветы (однолетники, многолетники, первоцветы), бабочки.

Цель: формирование представлений о разнообразии цветов, бабочек.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Программные задачи:

формировать представления о (об):

- ярких проявлениях цветов в разные сезоны,
- потребностях цветов растений в свете, влаге и тепле,
- разнообразии бабочек.

Формировать умения:

- различать и называть цветочные растения,
- осуществлять элементарный уход за растениями: полив (под руководством педагога).

Общение
- Беседа «Можно ли рвать цветы?».
- Беседа по материалам энциклопедии «Бабочки».
-Рассказ воспитателя «Замечательные цветы», «Хлопотунья бабочка».
-Составление описательного рассказа «Цветы на нашей клумбе».
-Беседа-диалог «У цветочной клумбы», «Зачем цветам солнышко?».
-Коммуникативная ситуация «Роза».

Познавательная   практическая деятельность
-Опыты: «На свету и в теньке», «Как бабочка переносит пыльцу», «Почва, песок».
-Наблюдение за цветущими клумбами.
-Рассматривание бабочки.
-Наблюдение за розой.
-Наблюдение за посадкой семян на клумбе, первыми всходами.
-Этюд «Роза».

Игровая деятельность
-Пальчиковая игра «Бабочка».
-Настольно-печатная игра «Цветы».
-Дидактические игры: «Собери лепестки», «Какого растения не стало?», «Посади бабочку на цветок».
- Игра-имитация «Цветок и бабочка».

Художественная деятельность
-Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Бабочки».
-Рисование «Анютины глазки».
-Конструирование «Клумба».
-Этюд «Цветок».
-Аппликация «Красивый цветок».
-Лепка «Бабочка».

Элементарная   трудовая деятельность
Уход за растущими цветами: «Польем цветок», сбор мелкого мусора на станции. 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Формировать представления о (об):

- стадиях роста и развития растений: семена, росток, стебель, листья, появление цветов, плодов (семян),
- способах ухода за растениями: полив, рыхление, удаление пыли с листьев несколькими способами, прополка, посев, посадка.

Развивать умения:

- распознавать и называть цветочные растения (лилия, бархатцы, клевер, тюльпан, подорожник, колокольчик и др.),
- определять в процессе наблюдений, экспериментирования и труда потребности растений в свете, влаге, тепле,
- выполнять трудовые поручения на станции.

Общение
-Беседа-диалог «Что цветёт летом?».
-Беседа «Как лейка с цветами дружила».
-Проблемная ситуация «Можно ли рвать цветы?».
-Игровое упражнение «Давайте познакомимся с бабочками».
-Познавательная   беседа «Шипы у розы».

Познавательная практическая деятельность
-Наблюдения за бабочками, за бархатцами, за почвой, за цветником.
-Опыт «Потребность растений в воде», «Растения двигаются».
-Наблюдение «Что изменилось на клумбе?».
-Экспериментирование «Влажная и сухая почва».

Игровая деятельность
-Дидактические игры:«Я знаю пять цветов», «Подбери цветок к цвету».
-Развивающие игры: «Придумай имена жителей цветочного города», «Что я услышал у цветочных клумб?».
-Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
-Пальчиковая игра «Рисую цветок».
-Хороводная игра «Замечательный букет».

Художественная деятельность
-Этюды:«Бабочки», «Цветок», «Тихо по ветру качалось, низко-низко наклонялось и в цветочек превращалось».
-Чтение произведений:В. Сухомлинский «Девочка и ромашка», З. Александрова «Ромашка».
-Конструирование из бумаги «Цветок».
-Аппликация «Цветы в вазе».
-Творческое рассказывание «Сказка про анютины глазки».

Элементарная   трудовая деятельность
Полив клумбы с цветами, сбор мелкого мусора на станции.

СТАРШАЯ ГРУППА

Программные задачи:

формировать представления о (об):
- признаках цветочных растений как живых существ: двигаются, поворачивают листья, стебель к солнцу, питаются, дышат листьями, стеблем, растут и размножаются,
- способах ухода за растениями в соответствии с их потребностями: полив, рыхление, прополка, посев, посадка, размножение растений (стеблевыми черенками),
- необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с растениями в природной среде.

Развивать умения:

- узнавать и называть цветочные растения, бабочек,
- соотносить состояние растений с сезонными изменениями в природе,
- определять разные состояния почвы (рыхлая, твердая, сухая, влажная),
- по виду растений определять недостаток условий и подбирать соответствующие способы ухода,
- осуществлять элементарный уход за цветочными растениями: полив, прополка, посев, посадка, опрыскивание,
- описывать цветочное растение по плану, по образцу.
Воспитывать ответственность за состояние растений ближайшего окружения.

Общение
-Беседы:«Цветы цветут, красоту несут», «Научись любоваться растущим цветком».
-Рассуждение «Как вести себя на клумбе?».
-Этюд «Цветок».
-Интервью – диалог «Какие бывают бабочки?».
-Познавательная   беседа «Роза красивая, когда безопасная».

Познавательная практическая деятельность
-Наблюдения за изменениями на клумбе, за бабочками.
-Опыт «Для чего цветам корешки?».
-Исследование «Что привлекает бабочек на клумбы?».
-Рассматривание клумбы в разных погодных условиях.
-Эксперимент «Острые ли шипы у розы?».

Игровая деятельность
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
-Дидактические игры:«Я знаю пять названий цветов», «Волшебные цветы», «Сложи картинку», «Собери букет», «Цветы и бабочки», «Часть – целое».
-Развивающая игра «Цветочный квест».
-Игры с песком «Чудо-цветы».
-Пальчиковая игра «Цветок».

Художественная деятельность
-Аппликация «Цветочная клумба».
-Рисование (пальчиковая живопись) «Цветочная поляна», «Бабочки» (монотипия).
-Лепка «Цветочные фантазии».
-Конструирование «Фантастические цветы», «Разные клумбы».
-Заучивание стихотворения Л. Кузминской «Цветы».
-Чтение сказки П.   Мазаева «Сказка про Нарцисс», В. Катаева «Цветик-семицветик».
-Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
-Составление загадок про цветы.

Элементарная трудовая деятельность
-Организация работы на клумбе (полив, прополка, рыхление).
-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин цветов».
-Изготовление условных обозначений цветочных растений.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий