Объекты для наблюдения: цветы (однолетники, многолетники, первоцветы), бабочки.
Цель: формирование представлений о разнообразии цветов, бабочек.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Программные задачи:
формировать представления о (об):
- ярких проявлениях цветов в разные сезоны,
- потребностях цветов растений в свете, влаге
и тепле,
- разнообразии бабочек.
Формировать умения:
- различать и называть цветочные растения,
- осуществлять элементарный уход за
растениями: полив (под руководством педагога).
Общение
- Беседа «Можно ли рвать цветы?».
- Беседа по материалам энциклопедии «Бабочки».
-Рассказ воспитателя «Замечательные цветы», «Хлопотунья бабочка».
-Составление описательного рассказа «Цветы на нашей клумбе».
-Беседа-диалог «У цветочной клумбы», «Зачем цветам солнышко?».
-Коммуникативная ситуация «Роза».
Познавательная практическая деятельность
-Опыты: «На свету и в теньке», «Как бабочка переносит пыльцу», «Почва, песок».
-Наблюдение за цветущими клумбами.
-Рассматривание бабочки.
-Наблюдение за розой.
-Наблюдение за посадкой семян на клумбе, первыми всходами.
-Этюд «Роза».
Игровая деятельность
-Пальчиковая игра «Бабочка».
-Настольно-печатная игра «Цветы».
-Дидактические игры: «Собери лепестки», «Какого растения не стало?», «Посади бабочку на цветок».
- Игра-имитация «Цветок и бабочка».
Художественная деятельность
-Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Бабочки».
-Рисование «Анютины глазки».
-Конструирование «Клумба».
-Этюд «Цветок».
-Аппликация «Красивый цветок».
-Лепка «Бабочка».
Элементарная трудовая деятельность
Уход за растущими цветами: «Польем цветок», сбор мелкого мусора на станции.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Формировать представления о (об):
- стадиях роста и развития растений: семена,
росток, стебель, листья, появление цветов, плодов (семян),
- способах ухода за растениями: полив,
рыхление, удаление пыли с листьев несколькими способами, прополка, посев,
посадка.
Развивать умения:
- распознавать и называть цветочные растения
(лилия, бархатцы, клевер, тюльпан, подорожник, колокольчик и др.),
- определять в процессе наблюдений,
экспериментирования и труда потребности растений в свете, влаге, тепле,
- выполнять трудовые поручения на станции.
Общение
-Беседа-диалог «Что цветёт летом?».
-Беседа «Как лейка с цветами дружила».
-Проблемная ситуация «Можно ли рвать цветы?».
-Игровое упражнение «Давайте познакомимся с бабочками».
-Познавательная беседа «Шипы у розы».
Познавательная практическая деятельность
-Наблюдения за бабочками, за бархатцами, за почвой, за цветником.
-Опыт «Потребность растений в воде», «Растения двигаются».
-Наблюдение «Что изменилось на клумбе?».
-Экспериментирование «Влажная и сухая почва».
Игровая деятельность
-Дидактические игры:«Я знаю пять цветов», «Подбери цветок к цвету».
-Развивающие игры: «Придумай имена жителей цветочного города», «Что я услышал у цветочных клумб?».
-Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
-Пальчиковая игра «Рисую цветок».
-Хороводная игра «Замечательный букет».
Художественная деятельность
-Этюды:«Бабочки», «Цветок», «Тихо по ветру качалось, низко-низко наклонялось и в цветочек превращалось».
-Чтение произведений:В. Сухомлинский «Девочка и ромашка», З. Александрова «Ромашка».
-Конструирование из бумаги «Цветок».
-Аппликация «Цветы в вазе».
-Творческое рассказывание «Сказка про анютины глазки».
Элементарная трудовая деятельность
Полив клумбы с цветами, сбор мелкого мусора на станции.
СТАРШАЯ ГРУППА
Программные задачи:
формировать представления о (об):
- признаках цветочных растений как живых
существ: двигаются, поворачивают листья, стебель к солнцу, питаются, дышат
листьями, стеблем, растут и размножаются,
- способах ухода за растениями в соответствии
с их потребностями: полив, рыхление, прополка, посев, посадка, размножение
растений (стеблевыми черенками),
- необходимости соблюдения правил поведения в
процессе взаимодействия с растениями в природной среде.
Развивать умения:
- узнавать и называть цветочные растения,
бабочек,
- соотносить состояние растений с сезонными
изменениями в природе,
- определять разные состояния почвы (рыхлая,
твердая, сухая, влажная),
- по виду растений определять недостаток
условий и подбирать соответствующие способы ухода,
- осуществлять элементарный уход за цветочными
растениями: полив, прополка, посев, посадка, опрыскивание,
- описывать цветочное растение по плану, по
образцу.
Воспитывать ответственность за состояние
растений ближайшего окружения.
Общение
-Беседы:«Цветы цветут, красоту несут», «Научись любоваться растущим цветком».
-Рассуждение «Как вести себя на клумбе?».
-Этюд «Цветок».
-Интервью – диалог «Какие бывают бабочки?».
-Познавательная беседа «Роза красивая, когда безопасная».
Познавательная практическая деятельность
-Наблюдения за изменениями на клумбе, за бабочками.
-Опыт «Для чего цветам корешки?».
-Исследование «Что привлекает бабочек на клумбы?».
-Рассматривание клумбы в разных погодных условиях.
-Эксперимент «Острые ли шипы у розы?».
Игровая деятельность
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
-Дидактические игры:«Я знаю пять названий цветов», «Волшебные цветы», «Сложи картинку», «Собери букет», «Цветы и бабочки», «Часть – целое».
-Развивающая игра «Цветочный квест».
-Игры с песком «Чудо-цветы».
-Пальчиковая игра «Цветок».
Художественная деятельность
-Аппликация «Цветочная клумба».
-Рисование (пальчиковая живопись) «Цветочная поляна», «Бабочки» (монотипия).
-Лепка «Цветочные фантазии».
-Конструирование «Фантастические цветы», «Разные клумбы».
-Заучивание стихотворения Л. Кузминской «Цветы».
-Чтение сказки П. Мазаева «Сказка про Нарцисс», В. Катаева «Цветик-семицветик».
-Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
-Составление загадок про цветы.
Элементарная трудовая деятельность
-Организация работы на клумбе (полив, прополка, рыхление).
-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин цветов».
-Изготовление условных обозначений цветочных растений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий