Станции «Слива», «Рябина», «Черноплодная рябина»

 Объекты для наблюдения: сливовое и рябиновое дерево, куст черноплодной рябины.

Цель: формирование представлений о плодовых деревьях и кустарниках, полезных свойствах их плодов.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Программные задачи:

формировать представления о (об):
- плодовых деревьях и кустарниках, их роли в жизни человека,
- потребностях плодовых деревьях и кустарниках в свете, влаге и тепле.

Формировать умения:

- различать и называть плодовые деревья и кустарники,
- осуществлять элементарный уход за растениями: полив (под руководством педагога).

Общение
-Беседа «Растения моего участка», «Из чего состоит дерево?».
-Речевое упражнение «Опиши растение».
-Рассуждение «Как растение не хочет, чтобы с ним поступали?», «Как помочь растениям?».

Познавательная   практическая деятельность
-Наблюдение «Какие деревья и кустарники растут вокруг?», «Как ухаживать за плодовым деревом?».
-Исследование «Есть ли ягоды на растении?».
-Сравнение деревьев и кустарников.
-Игровое упражнение «Определи на вкус».
-Наблюдение за рябиной, черноплодной рябиной, сливой в разное время года.
-Рассматривание ягод (листьев, цветов) на деревьях, их сравнение по величине, цвету.
-Исследование «Что внутри у плода?».

Игровая деятельность
-Дидактические игры: «Покажи и назови части   дерева (кустарника)», «Чем похожи, чем отличаются».
-Пальчиковые игры: «Компот», «Испечём пирог».
-Загадывание загадок о плодовых деревьях, кустарниках.

Художественная деятельность
-Конструирование из природного материала «Деревья».
-Аппликация «Сливовый компот».
-Рисование «Рябина» (пальчиковая живопись).
-Лепка «Ягоды рябины на блюдце».
-Рассматривание изображений растений в детской энциклопедии.

Трудовая деятельность
-Уход за плодовыми деревьями и кустарниками в разные сезоны (полив, окапывание,
«окучивание» снегом) совместно с педагогом.
-Уборка мусора, веток, листьев на станциях. 

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Программные задачи:

формировать (обогащать) представления о (об):
- стадиях роста и развития плодовых деревьев и кустарников: семена, росток, ствол, листья, появление цветов, плодов (семян),
- строении плодовых деревьев и кустарников: корень, ствол, листья, цветы, семена.

Развивать умения:

- распознавать и называть плодовые деревья и кустарники (сливовое и рябиновое дерево, куст черноплодной рябины),
- определять в процессе наблюдений, экспериментирования и труда потребности растений в свете, влаге, тепле,
- выполнять трудовые поручения на станции.

Общение
- Беседа «Плодовые деревья и кустарники весной», «Строение растений», «Растение – живое существо», «В ягодах много витаминов».
- Рассуждение   «Сломанная ветка».

Познавательная   практическая деятельность
-Опыт «Можно ли сделать рисунок ягодным соком?».
-Наблюдение за плодовыми деревьями и кустарниками в разные сезоны года.
-Наблюдение за птицами на ветке рябины.
-Исследование «Кто любит ягоды рябины?».
-Наблюдение «Чем растения отличаются друг от друга?».
-Игровое упражнение «Узнай на вкус».
-Экскурсия в школьный сквер – наблюдение за рябиной.

Игровая деятельность
-Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Скажи наоборот», «Где растёт ягодка?».
-Подвижная игра «Дерево».
-Логоритмическая игра «Компот».

Художественная деятельность
-Лепка “Куст черноплодной рябины”.
-Конструирование из природного материала “Корзинка с ягодами”.
- Аппликация “Ветка рябины”.
- Рисование “Цветущее дерево”.
- Этюд “Ягодка”.
- Придумывание загадок о растениях по моделям.

Элементарная   трудовая деятельность
Уход за плодовыми деревьями и кустарниками в разные сезоны (полив, окапывание, «окучивание» снегом, сбор урожая) совместно с педагогом.
Поддержание чистоты на станциях. 

СТАРШАЯ ГРУППА

Программные задачи:

формировать представления о (об):

- признаках плодовых деревьев и кустарниках как живых существ: двигаются, поворачивают листья, питаются, дышат листьями и стволом, растут и размножаются,
- необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с растениями в природной среде.

Развивать умения:

- узнавать и называть плодовые деревья и кустарники,
- соотносить состояние растений с сезонными изменениями в природе,
- определять разные состояния почвы (рыхлая, твердая, сухая, влажная),
- по виду растений определять недостаток условий и подбирать соответствующие способы ухода,
- осуществлять элементарный уход за плодовыми деревьями и кустарниками: окапывание, окучивание снегом, сбор урожая.

Воспитывать:

- ответственность за состояние растений ближайшего окружения,
- стремление активно участвовать в охране природы.

Общение
-Беседы: «Деревья. Какие они?», «Что рассказали нам о себе рябина? (Черноплодная рябина, слива)?», «Они живые! Их надо беречь!», «Как рождается дерево?», «Чем полезны ягоды для здоровья».
-Ситуативный разговор «Дерево – кладовая для людей, птиц».
-Составление экологической сказки «Путешествие косточки».
-Составление рассказов о деревьях: рябина, слива, черноплодная рябина по схеме «Любимое дерево птиц зимой».
- Рассуждение «Что делать, если сломалась ветка?», «Где живут витамины».

Познавательная практическая деятельность
-Наблюдение «Чем деревья отличаются друг от друга».
-Рассматривание и обследование дерева и куста.
-Эксперимент «Что произойдет, если дерево оставить без света и влаги».
-Исследовательская деятельность «О чем нам рассказали ягоды рябины»,
-Экскурсия «Как растения готовится к зиме?»,
-Опыт «Влияние света на изменение цвета листьев».
-Исследование «Сравнение сушенных и свежих ягод»
-Наблюдение за работой взрослых по уходу за деревьями (разные сезоны).
-Рассматривание плодов через лупу.

Игровая деятельность
- Дидактические игры: «Запомни соседей», «На чём растет плод?», «К дереву беги!», «От какого дерева лист?», «Угадай растения по форме листа», «Найди пару», «Угадай дерево по семенам», «Кто чем питается?», «Фотограф».
- Подвижная игра «Раз, два, три к рябинке беги».

Художественная деятельность
-Рассматривание репродукций натюрмортов.
-Рисование «Созрели сливы», «Дары осени», «Ветка рябины».
-Лепка «Корзинка   для ягод».
-Конструирование   «Кормушка».
-Составление описательных загадок по схемам-моделям.
-Чтение произведений: Л.Толстой «Едет осень», «Косточка», К.Калина «Компот».

Элементарная трудовая деятельность
- Уход за плодовыми деревьями и кустарниками в разные сезоны (полив, окапывание, «окучивание» снегом, сбор урожая).
- Наведение порядка на станциях.
- Сбор ягод рябины для птиц.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий