«Охраняй-ка»

Цель: закрепить представления о значении воды и воздуха в жизни человека и в целом для живой природы; показать примеры отрицательного воздействия человека на природу; формировать представления о необходимости охраны природы. Материал: планшет с изображением реки и схемы го-рода, карточки с нарисованными заводами, загрязняющими воздух и воду, и заводами с очистительными сооружениями, машинами, баржей, лодкой; знак, запрещающий мойку машин у реки, фишки. 
Игровые действия: соревнование. 
Ход игры 
Педагог может играть с небольшой подгруппой детей. На планшет со схемой города он помещает одну из карточек с изображением объектов хозяйства, загрязняющих окружающую среду (заводов, машин, баржи и т. д.), и просит рассказать, что произойдет с природой. затем выставляет картинку с объектом, не причиняющим вреда окружающей среде, и участники рассказывают о том, что будет с природой. Тот, кто первым объяснит правильно воздействие на природу различных объектов хозяйства, получает фишку. 
Результат: побеждает участник, у которого в конце игры окажется больше фишек. 

Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий