Объекты для наблюдения: божьи коровки, муравьи, жуки-пожарники, клопы-солдатики и другие насекомые.
Цель: формирование представлений о
разнообразии насекомых, особенностях внешнего вида и обитания.
Вторая младшая группа
Программные
задачи:
формировать
представления о (об):
- разнообразии
насекомых,
-
особенностях внешнего вида,
- особенностях
питания насекомых.
Формировать
умения:
- различать
и называть насекомых (кузнечик, божья коровка, муравей и др.).
Общение |
Познавательная
практическая деятельность |
Игровая деятельность |
Художественная
деятельность |
Элементарная трудовая
деятельность |
Беседы: «Забавные букашки»,
«Зачем нужны насекомые?», «Наши соседи насекомые», «Маленькие помощники –
муравьи». Рассказ воспитателя
«Как вести себя с насекомыми». Этюды: «Насекомые
просыпаются», «Насекомые передвигаются». Ситуативный разговор
«Знаешь ли ты, где живут насекомые?» |
Рассматривание насекомых на станции. Обследование домиков для насекомых. Наблюдение за божьей коровкой. Наблюдение за кузнечиками. Рассматривание жука и бабочки. |
Игра-забава «Добрый жук». Дидактические игры: «Я назову, ты покажи», «Отгадай, кто спрятался», «Чем похожи?»,
«Летает, ползает». Пальчиковые игры: «Жук», «Пчела», «Жук-портной», «Сороконожки». Подвижные игры: «Божьи коровки», «Поймай комара». |
Аппликация «Божья коровка». Лепка «Гусеница». Чтение загадок про насекомых с демонстрацией картинок-отгадок. Рассматривание плаката о насекомых. Чтение
белорусских народных сказок «Пчала і муха», «Муха – пяюха». Чтение
стихотворения В. Паспалеева «Пчелка». Настольный
театр сказки «Муха-цокотуха» К. Чуковского. |
Уборка веток, листьев, мусора на территории объекта. |
Средний возраст
Программные
задачи:
формировать
представления о (об):
- стадиях
роста и развития насекомых (яйцо – гусеница – куколка – бабочка).
Развивать
умения:
-
распознавать и называть насекомых (стрекоза, кузнечик, муха, бабочка, пчела,
шмель, муравей),
- сравнивать
характерные проявления насекомых в разные сезонны (осенью – становится невидно
бабочек, жуков, комаров; весной – появляются бабочки, жуки; летом – много
бабочек, стрекоз, птиц).
Общение |
Познавательная
практическая деятельность |
Игровая
деятельность |
Художественная
деятельность |
Элементарная
трудовая деятельность |
Рассказ воспитателя «Как появляются насекомые» с демонстрацией мультимедийной
презентации. Этюды: «Стрекоза», «Бабочки и мотыльки»,
«Представь себя маленьким червячком», «По муравьиной тропе». Игра-беседа «Представь себе, что ты паучок». Беседа «Что ты знаешь о насекомых?». Беседа-интервью «Каких насекомых вы знаете?».
|
Наблюдение за насекомыми на территории
детского сада Целевая прогулка в школьный парк. Эксперименты: «Как пчелы переносят пыльцу?», «Узнай по
звуку». |
Пальчиковые игры: «Насекомые», «Оса», «Жук»,
«Большие и маленькие». Дидактические игры: «Звукоподражание»,
«Угадай по описанию», «Красивые насекомые», «Закончи предложение», «Что нужно
живому жуку?», «Поймай насекомых», «Кто как передвигается». Сюжетно-ролевая игра «День рождения
Мухи-Цокотухи». Творческие игры: «Город веселых насекомых», «Дорисуй
насекомое по образцу». Игра-перевоплощение «Пчела защищается
вынужденно». Музыкально-дидактическая игра «Хоровод
насекомых». |
Придумывание
загадок о насекомых по схемам. Рассматривание
иллюстраций с изображением насекомых. Чтение
произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха», стихотворения А. Вольского
«Пчела». Заучивание
потешки «Божья коровка», стихотворения «Паучок». Аппликация «Божья
коровка». Рисование
«Бабочки» (ладошками). Драматизация
сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». |
Уборка веток,
листьев, мусора на территории объекта. |
Старший возраст
Программные
задачи:
формировать
представления о (об):
- признаках
насекомых как живых существ: двигаются (бегают, ползают, летают); питаются,
растут и размножаются,
-
необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с
насекомыми.
Развивать
умения:
- узнавать и
называть виды жуков (майский жук, божья коровка и др.), стрекозу, кузнечика, муравья, комара, пчелу,
- характеризовать
сезонные изменения в мире насекомых: осенью прячутся под кору деревьев, опавшие
листья, в землю; весной начинают появляться насекомые.
Воспитывать:
-
ответственность за состояние насекомых ближайшего окружения; стремление активно
участвовать в их охране.
Общение |
Познавательная
практическая деятельность |
Игровая деятельность |
Художественная
деятельность |
Элементарная трудовая
деятельность |
Беседы: «Насекомые
– наши соседи», «Разговор лютика и жучка», «Как защищаться от насекомых»,
«Удивительный мир насекомых». Экологический
тренинги: «Пальчики-головка, крылышки–ладошки», «Гусенице не до сна, стала
бабочкой она», «Стали детки ровно в круг, Катя-жук и Даня-жук». Проблемная
ситуация «Что будет, если исчезнут насекомые?» |
Составление схемы-модели «Насекомые». Опыт «Кто живет на кустах, растущих на участке?». Наблюдения: «Кто прилетает на клумбу?», «Жуки-пожарники», «Какие разные божьи
коровки». Рассматривание муравейника, строения муравейника. |
Пальчиковая игра «С кем дружат насекомые?». Дидактические игры «Прыгает, ползает, летает», «Выложи, я отгадаю»,
«Сравни насекомых», «Один-много», «Бабочки, стрекозы», «Кто где живет?»,
«Назови ласково», «Опиши насекомое». |
Рисование «Смешные паучки» (кляксография трубочкой). Лепка «Стрекоза и улитка». Конструирование из бумаги «Стрекоза», «Муравей». Аппликация из ткани «Веселая бабочка».
Детский дизайн «Книга о насекомых». Рассматривание открыток
(иллюстраций) с изображением насекомых. Чтение произведений Н. Сладкова «Крапивница и лимонница»,
«Муравей и сороконожка», стихотворения Б. Заходера «Все на свете нужны». Загадывание загадок на тему «Насекомые». Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик». |
Уборка веток,
листьев, мусора на территории объекта. Изготовление
календаря наблюдений за насекомыми совместно со взрослым. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий