Станция «Отель для насекомых»

 

Объекты для наблюдения: божьи коровки, муравьи, жуки-пожарники, клопы-солдатики и другие насекомые.

Цель: формирование представлений о разнообразии насекомых, особенностях внешнего вида и обитания.

 

Вторая младшая группа

Программные задачи:

формировать представления о (об):

- разнообразии насекомых,

- особенностях внешнего вида,

- особенностях питания насекомых.

Формировать умения:

- различать и называть насекомых (кузнечик, божья коровка, муравей и др.).

Общение

Познавательная практическая деятельность

Игровая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Беседы:

«Забавные букашки», «Зачем нужны насекомые?», «Наши соседи насекомые», «Маленькие помощники – муравьи».

Рассказ воспитателя «Как вести себя с насекомыми».

Этюды:

«Насекомые просыпаются», «Насекомые передвигаются».

Ситуативный разговор «Знаешь ли ты, где живут насекомые?»

Рассматривание насекомых на станции.

Обследование домиков для насекомых.

Наблюдение за божьей коровкой.

Наблюдение за кузнечиками.

Рассматривание жука и бабочки.

 

Игра-забава «Добрый жук».

Дидактические игры:

«Я назову, ты покажи», «Отгадай, кто спрятался», «Чем похожи?», «Летает, ползает».

Пальчиковые игры: «Жук», «Пчела», «Жук-портной», «Сороконожки».

Подвижные игры: «Божьи коровки», «Поймай комара».

Аппликация «Божья коровка».

Лепка «Гусеница».

Чтение загадок про насекомых с демонстрацией картинок-отгадок.

Рассматривание плаката о насекомых.

Чтение белорусских народных сказок «Пчала і муха», «Муха – пяюха».

Чтение стихотворения В. Паспалеева «Пчелка».

Настольный театр сказки «Муха-цокотуха» К. Чуковского.

Уборка веток, листьев, мусора на территории объекта.

 

Средний возраст

Программные задачи:

формировать представления о (об):

- стадиях роста и развития насекомых (яйцо – гусеница – куколка – бабочка).

Развивать умения:

- распознавать и называть насекомых (стрекоза, кузнечик, муха, бабочка, пчела, шмель, муравей),

- сравнивать характерные проявления насекомых в разные сезонны (осенью – становится невидно бабочек, жуков, комаров; весной – появляются бабочки, жуки; летом – много бабочек, стрекоз, птиц).

Общение

Познавательная практическая деятельность

Игровая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Рассказ воспитателя «Как появляются  насекомые» с демонстрацией мультимедийной презентации.

Этюды: «Стрекоза», «Бабочки и мотыльки», «Представь себя маленьким червячком», «По муравьиной тропе».

Игра-беседа «Представь себе, что ты паучок».

Беседа «Что ты знаешь о насекомых?».

Беседа-интервью «Каких насекомых вы знаете?».

Наблюдение за насекомыми на территории детского сада

Целевая прогулка в школьный парк.

Эксперименты:

«Как пчелы переносят пыльцу?», «Узнай по звуку».

Пальчиковые игры: «Насекомые», «Оса», «Жук», «Большие и маленькие».

Дидактические игры: «Звукоподражание», «Угадай по описанию», «Красивые насекомые», «Закончи предложение», «Что нужно живому жуку?», «Поймай насекомых», «Кто как передвигается».

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Мухи-Цокотухи».

Творческие игры:

«Город веселых насекомых», «Дорисуй насекомое по  образцу».

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно».

Музыкально-дидактическая игра «Хоровод насекомых».

Придумывание загадок о насекомых по схемам.

Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.

Чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха», стихотворения А. Вольского «Пчела».

Заучивание потешки «Божья коровка», стихотворения «Паучок».

Детский дизайн «Гирлянда для пчел».

Конструирование из природного материала «Жуки на клумбе».

Аппликация «Божья коровка».

Рисование «Бабочки» (ладошками).

Драматизация сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Уборка веток, листьев, мусора на территории объекта.

 

Старший возраст

Программные задачи:

формировать представления о (об):

- признаках насекомых как живых существ: двигаются (бегают, ползают, летают); питаются, растут и размножаются,

- необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с насекомыми.

Развивать умения:

- узнавать и называть виды жуков (майский жук, божья коровка и др.), стрекозу,  кузнечика, муравья, комара, пчелу,

- характеризовать сезонные изменения в мире насекомых: осенью прячутся под кору деревьев, опавшие листья, в землю; весной начинают появляться насекомые.

Воспитывать:

- ответственность за состояние насекомых ближайшего окружения; стремление активно участвовать в их охране.

Общение

Познавательная практическая деятельность

Игровая деятельность

Художественная деятельность

Элементарная трудовая деятельность

Беседы:

«Насекомые – наши соседи», «Разговор лютика и жучка», «Как защищаться от насекомых», «Удивительный мир насекомых».

Экологический тренинги: «Пальчики-головка, крылышки–ладошки», «Гусенице не до сна, стала бабочкой она», «Стали детки ровно в круг, Катя-жук и Даня-жук».

Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут насекомые?»

 

Составление схемы-модели «Насекомые».

Опыт «Кто живет на кустах, растущих на участке?».

Наблюдения:

«Кто прилетает на клумбу?», «Жуки-пожарники», «Какие разные божьи коровки».

Рассматривание муравейника, строения муравейника.

 

Пальчиковая игра

«С кем дружат насекомые?».

Игры с песком «Эти забавные насекомые».

Дидактические игры «Прыгает, ползает, летает», «Выложи, я отгадаю», «Сравни насекомых», «Один-много», «Бабочки, стрекозы», «Кто где живет?», «Назови ласково»,  «Опиши насекомое».

 

Рисование «Смешные паучки» (кляксография  трубочкой).

Лепка «Стрекоза и улитка».

Конструирование из бумаги «Стрекоза», «Муравей».  Аппликация из ткани «Веселая бабочка». Детский дизайн «Книга о насекомых».

Рассматривание открыток  (иллюстраций) с изображением насекомых.

Чтение произведений Н. Сладкова «Крапивница и лимонница», «Муравей и сороконожка», стихотворения Б. Заходера «Все на свете нужны».

Загадывание загадок на тему «Насекомые».

Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик».

Уборка веток, листьев, мусора на территории объекта.

Изготовление календаря наблюдений за насекомыми совместно со взрослым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий