Экологический светофор

Цель: воспитывать нравственные чувства; формировать умение жить в гармонии с природой и проявлять заботу о живых существах. 
Материал: реальные ситуации, отражающие поведение людей в природе; круги красного и зеленого цвета по количеству участников. Игровые действия: "зажигание» огней светофора, разыгрывание фантов. 
Ход игры 
Педагог говорит воспитанникам: "Я расскажу несколько историй о том, как дети и взрослые ведут себя в природе. Если вы считаете, что они ведут себя правильно, то показывайте зеленый кружок, а если нет - красный» . 
1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели, как мальчики залезли на рябину и рвут зеленые ягоды, чтобы стрелять ими из стеклянных трубочек. Под весом ребят одна ветка обломилась. "Слезайте и уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторили свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова и Ира посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине. 
- Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно? 
2. Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых и закрыла их в банке. Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они были уже не такие красивые, как тогда, когда порхали на лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро. - Как вы думаете, правильно ли поступила девочка? 
3. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она волнуется так, потому что где-то рядом ее гнездо, - сказал папа. «Давай посмотрим на ее гнездо", - попросила Юля. «Пойдем домой, - сказал папа. -Птичка очень беспокоится. Я покажу тебе дома целый альбом с фотографиями птичьих гнезд". - Как вы считаете, правильно ли поступил папа? 
4. Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: «Где остановимся?". Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин оставались надолго. Поэтому здесь почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они поставили машину на дороге и отправились дальше пешком. 
- Как вы думаете, правильно ли поступили родители Лены? Результат: поощрение тех, кто «зажигает свет» правильно, остальные участники отдают фанты. При разыгрывании фантов педагог подчеркивает, что предлагаемые для ребят задания должны быть обязательно связаны с природой: загадать загадку, спеть песенку, рассказать стихотворение о природе и т. п.
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий