Экологическая пирамида


Цель: углубить представления о связях и зависимости между явлениями и объектами природы; подвести к пониманию невозможности извлечения отдельных объектов природы из экосистемы без нарушения ее целостности.

Материал: кубики с изображением конкретных и символических объектов живой природы (хищники, растительноядные животные, растения) и биологических факторов (свет, вода, тепло, почва); фишки.
Игровые действия: соревнование — построение пирамид.
Вариант 1. Педагог дает участникам задание составить пирамиду из четырех кубиков для определенного животного или растения, например для волка. Он питается косулями, лосями (подставляется кубик с изображением косули). Косуля питается корой, листвой деревьев, кустарников (подставляется кубик с изображением, например, березы). Березе, как и всем растениям и животным, для жизни нужны солнце, вода, почва, тепло (подставляется кубик с изображением объектов неживой природы).

Результат: участник, правильно построивший пирамиду и объяснивший последовательность ее построения, получает приз.

Вариант ІІ. Педагог составляет пирамиду и при этом пропускает одно из необходимых звеньёв. Дети должны найти ошибку, исправить ее и объяснить, почему они так считают. Ребенок, который выполняет это, получает фишку.

Результат: побеждает участник, у которого в конце игры окажется больше фишек.

Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий