Цель: углубить представления о связях и
зависимости между явлениями и объектами природы;
подвести к пониманию невозможности извлечения отдельных
объектов природы из экосистемы без нарушения ее
целостности.
Материал: кубики с изображением конкретных
и символических объектов живой природы (хищники,
растительноядные животные, растения) и биологических
факторов (свет, вода, тепло, почва); фишки.
Игровые действия: соревнование — построение
пирамид.
Вариант 1. Педагог дает участникам задание
составить пирамиду из четырех кубиков для
определенного животного или растения, например для волка.
Он питается косулями, лосями (подставляется кубик с
изображением косули). Косуля питается корой, листвой
деревьев, кустарников (подставляется кубик с изображением,
например, березы). Березе, как и всем растениям и
животным, для жизни нужны солнце, вода, почва, тепло
(подставляется кубик с изображением объектов неживой
природы).
Результат: участник, правильно построивший
пирамиду и объяснивший последовательность ее
построения, получает приз.
Вариант ІІ. Педагог составляет пирамиду и
при этом пропускает одно из необходимых звеньёв.
Дети должны найти ошибку, исправить ее и объяснить,
почему они так считают. Ребенок, который выполняет это,
получает фишку.
Результат: побеждает участник, у которого в
конце игры окажется больше фишек.
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.
Комментариев нет:
Отправить комментарий