Станция «Огород»

 Объекты для наблюдения: овощные культуры: два виды лука, свекла, укроп, петрушка, картофель, морковь, капуста, фасоль, помидоры.

Цель: формирование представлений об овощных культурах, обучение трудовым навыкам по уходу за растениями, сбор урожая.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Программные задачи:

формировать представления о (об):
- ярких проявлениях овощных культур в разные сезоны (весной – посадка, летом – цветение, осенью – созревание плодов),
- потребностях овощей в свете, влаге и тепле,
- способах ухода за растениями огорода.

Формировать (развивать) умения:

- различать и называть растения огорода (лук, огурцы, фасоль),
- узнавать знакомые овощи по запаху, вкусу,
- различать и называть качества, свойства овощей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), по цвету, по форме.

Общение

-Беседы: «Наш огород», «Полезные и вкусные».
-Рассказ воспитателя «Вредители огорода», «Что делать, чтобы вырос урожай».
-Рассуждение «А у нас на даче…», «Можно ли есть овощи с грядки?».

Познавательная практическая деятельность

-Экскурсия на станцию «Огород».
-Наблюдение за ростом растений на огороде.
-Сравнение овощных культур между собой (листья, цветы, плоды).
-Исследование внешнего вида овощей (форма, цвет, размер), вкуса.
-Рассматривание овощей причудливой формы «Смешные овощи».
-Опыт «Что нужно растению для роста».

Игровая деятельность

- Дидактические игры: «Угадай по описанию»; «Доскажи словечко», «Что лишнее?», «Угадай по запаху», «Угадай по вкусу», «Что сначала, что потом».
- Подвижная игра «У Лариски две редиски».

Художественная   деятельность

- Чтение русской народной сказки. «Репка» (обр. К. Ушинского); «Рэпка» (пер. А. Якімовіча);

- Этюд «Репка».
- Чтение А.Барто «Сто одежек», Л. Толстой «Косточка».
- Загадывание загадок по данной теме. Чтение пословиц и поговорок об овощах.

Трудовая деятельность
- Посадка лука.
- Поливка растений на грядках.
- Сбор урожая.

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Программные задачи:

формировать представления о (об):

- стадиях роста овощных культур (семена, росток, стебель, листья, появление цветов, плодов (семян),
- строении растений,
- способах ухода за растениями: полив, рыхление, прополка, посев.

Развивать умения:

- распознавать и называть овощи (свекла, капуста, картофель, помидор),
- различать характерные признаки окраски, формы, вкуса, способов употребления в пищу (в сыром, вареном виде) знакомых овощей,
- узнавать по словесному описанию знакомые овощи,
- узнавать знакомые овощи по вкусу, запаху, на ощупь.

Общение
-Беседы: «Наш огород», «Расскажи про овощи», «Вершки и корешки», «Труд людей в огороде осенью», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
-Рассказ воспитателя   «Витамины с грядки».

Познавательная практическая деятельность
-Исследовательская деятельность «От семечки до урожая».
-Опыт «Что нужно растению для роста», «Как растут растения на солнце и в тени», «Сухая и влажная почва».
-Экспериментирование        «Красящие овощи».

Игровая деятельность
-Дидактические  игры: «Угадай по описанию», «Назови и расскажи», «Веселый счет», «Что сначала, что потом», «Чудесный мешочек»,   «Узнай на вкус (запах, ощупь)».
-Настольные игры: «Лото. Овощи», «Цвет и форма», «Домино – овощи и фрукты».
-Подвижные игры: «Собери урожай», «Картошка», «Огуречик-огуречик».
-Хороводная игра «Урожай».
-Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».

Художественная   деятельность
-Рассматривание плакатов, репродукций натюрмортов.
-Чтение художественной литературы:  Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Огурцы», «Огородники»,В.Коркина «Что растёт на нашей грядке», С.Черный «Картошка».
-Драматизация рус.нар.сказки «Репка».
-Придумывание загадок про овощи по схеме.
-Лепка овощей «Мама сварит суп», «Корзина овощей».
-Аппликация «Заготовки на зиму».
-Рисование овощей по трафаретам.

Элементарная   трудовая деятельность
- Посев семян фасоли, свеклы, луковиц лука.
- Поливка огорода.
- Рыхление почвы между рядами.
- Сбор урожая.

СТАРШАЯ ГРУППА

Программные задачи:

формировать представления о (об):

- признаках овощных культур как живых существ: двигаются, поворачивают стебель, листья к солнцу, питаются, дышат листьями, стеблем, корнями, растут и размножаются,
- способах ухода за растениями: полив, рыхление, прополка, посев, посадка,
- необходимости соблюдения правил поведения в природе.

Развивать умения:

- узнавать и называть овощи (морковь, укроп, петрушка, помидор, чеснок),
- различать характерные признаки окраски, формы, вкуса, способов употребления в пищу (в сыром, вареном, сушеном, консервированном виде) знакомых овощей,
- узнавать знакомые овощи по вкусу, запаху, на ощупь,
- составлять описательный рассказ об овощах.

 Общение
- Беседы: «Наш огород», «Как получить хороший урожай», «О здоровой пище», «Что как едят».
- Рассказ  с демонстрацией иллюстраций «Вредители сада и огорода».

Познавательная практическая деятельность
- Наблюдение за ростом растений на огороде: самый большой житель огорода, самый вкусный овощ, за движением растений за солнцем.
- Сравнение овощных культур между собой. Исследование внешнего вида овощей (форма, цвет, размер), вкуса, запаха.
- Составление схемы-модели «Что нужно овощам для роста», «От семян до урожая».

 Игровая деятельность
- Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Я знаю пять названий овощей», «Что лишнее», «Какой на вкус», «Мы считаем», «Разложи урожай в корзинки», «Что сначала, что потом», «Назови овощи   по-белорусски».
- Развивающие игры: «Сварим суп из овощей», «Растения сада и огорода».
- Пальчиковые игры: «Салат», «Хозяйка с базара пришла».

Художественная деятельность
- Рассматривание репродукций натюрмортов.
- Чтение произведений: Ю.Тувим «Овощи»,  А.Барто  «Сто одежек», Н.Егоров «Горох», «Редиска», «Помидор», Д.Родари «Приключения Чипполино».
- Придумывание загадок по теме  с демонстрацией картинок-отгадок. Чтение пословиц и поговорок об овощах.
- Лепка из соленого теста «Овощи для салата».
- Рисование натюрморта «Овощная сказка».
- Аппликация «Витаминный  коллаж» (коллективная).

Элементарная трудовая деятельность
-Перекапывание почвы в огороде.
-Выращивание и высаживание рассады, семян овощей.
-Прополка, полив огорода.
-Сбор урожая.
-Сбор семян овощных растений.
-Изготовление муляжей овощей для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий