Цель: обобщить
представления об особенностях жизни животных, закрепить представления о диких
животных (как они заботятся о своих детенышах, как готовят их к взрослой
жизни); развивать умение воспринимать красоту окружающего мира; воспитывать
заботливое отношение к природе.
Материал: планшет с
изображением леса, на котором схематично показан путь, по которому будут
проходить дети, заходя в гости к зверям; на земле и под землей отмечены «домики» (кружочки) разных лесных жителей; карточки с изображением животных;
кубик, фишки.
Игровые
действия: соревнование — бросание кубика,
«путешествие» по лесной тропе, составление рассказов.
Ход игры
Педагог
предлагает «прогуляться» по сказочному лесу, в котором деревья, цветы, птицы,
звери разговаривают друг с другом и приглашают друг друга в гости. Играют
четверо участников, остальные им помогают. Игрокам необходимо выбрать фишку
любого цвета и договориться, кто первым начнет игру. Участники по очереди
кидают игровой кубик. Сколько выпало точек и на столько же кружочков продвинуться по
карте. Педагог говорит: «Путешествуя по лесу, вы сможете
попасть в гости к кому-нибудь из лесных жителей. Вы
должны определить и рассказать, к кому вы попали в
гости, почему так думаете. После правильных ответов по
красной стрелке передвигаетесь на несколько кружочков
вперед, а если не справитесь с заданием, то по синей стрелке
отправитесь назад, куда она укажет».
Результат: побеждает участник, который
первым дойдет до конца пути.
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.
Комментариев нет:
Отправить комментарий