Цель: расширять
представления о правилах поведения в лесу; упражнять в распознавании
предупреждающих и запрещающих экологических знаков.
Материал: набор
предупреждающих и запрещающих знаков (например, не рвать ландыши, не топтать
грибы, ягоды, не ломать ветви деревьев, не разрушать муравейники, не разводить
костры, не ловить бабочек, не кричать, не включать громкую музыку, не разорять
птичьи гнезда и др.), кубик, фишки.
Игровые действия: соревнование — «прогулка по лесу», расшифровка правил.
Ход игры
На тропинке в парке (сквере, на участке) размещаются
предупреждающие и запрещающие знаки. Можно оборудовать лесную тропинку в
групповой комнате и разместить на ней знаки. Играет подгруппа детей. Ведущий
обращается к участникам: «Сейчас вы отправитесь на прогулку по лесной тропинке.
Вы уже знаете, что гулять по лесу нужно, соблюдая правила. Они представлены на
нашей тропинке в виде знаков, которые нужно расшифровать. Кто первым правильно
объяснит встретившееся на пути правило, получит фишку».
Результат: побеждает участник, у которого окажется больше фишек.
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.
Комментариев нет:
Отправить комментарий