Письмо Почемучки

Цель: расширять, уточнять и систематизировать представления о взаимосвязях в природе: сезонных изменениях, зависимости состояния живой природы от факторов окружающей среды, о взаимодействии живых организмов между собой. Материал: большой цветной конверт, внутри - пор-трет Почемучки, карточки с вопросами для детей, призы. Игровые действия: написание письма Почемучке. 
Ход игры 
В игре участвуют столько детей, сколько карточек с вопросами в конверте. Педагог показывает большой конверт и говорит: «Почтальон передал мне этот конверт. На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. А внутри портрет Почемучки. Это веселый, добрый и очень любознательный мальчик. Его так зовут, потому что он часто спрашивает: "Почему? Отчего? зачем?" Вот и нам он прислал много вопросов». Каждый участник выбирает себе карточку с вопросом. Педагог читает вопрос, а ребенок отвечает. Педагог слушает ответы и обещает из того, что сказали дети, составить письмо Почемучке. 
Примерные варианты вопросов: 1. Почему зимой не видно насекомых? 2. Почему зимой деревья стоят без листьев? 3. Зачем лесу нужны мхи? 4. Почему муравьев называют санитарами леса? 5. Почему в еловом лесу почти нет цветов, ягод? 6. Почему нельзя уничтожать (топтать, сбивать) ядовитые грибы? 7. Почему нельзя взять к себе домой из леса маленького птенчика, ежика? 8. Почему совы и дятлы живут в лесу, а утки, гуси, лебеди -на озере, речке? 9. Почему многие птицы улетают на зиму в теплые края? 10. Зачем нужны комары? 
Результат: за правильные ответы дети получают призы, присланные Почемучкой. 

Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий