Станция «Муравейник»


Объекты для наблюдения: муравей, муравейник, схема муравейника.

Цель: формирование представлений о жизни муравьев, распределении обязанностей в муравейнике.

 

Вторая младшая группа

Программные задачи:

формировать представления о (об):

- муравье как о насекомом, образе его жизни, жилище-муравейник,

- способах передвижения, питания муравьев,

- пользе и вреде, который приносят природе и человеку муравьи.

Формировать умения:

- узнавать муравья, муравейник по внешнему виду.

Общение

Познавательная практическая деятельность

Игровая деятельность

Художественная деятельность

Трудовая деятельность

Беседы:

по иллюстрациям «Муравьиная семья», «Муравейник».

Рассказы воспитателя: «Польза и вред муравьев», «Насекомое-силач» «Где живут муравьи».

Решение проблемного  вопроса «Нужны ли муравьи?».

Наблюдение за муравьями на участке детского сада.

Рассматривание муравьев под лупой. Рассматривание муравейника. Обследование «Муравьиные дорожки».

Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Большой и маленький», «Что умеет делать», «Найди пару», «Чего (кого) не хватает?», «Найди ошибку», «Подбери заплатку», «Чья тень».

Развивающая игра «Да-нет».

Игра-лабиринт «Помоги муравьишке найти дом».

Пальчиковая игра «Муравейник на поляне».

Подвижные игры: «Муравьи и дождик», «Муравьи и слон».

 

Рассматривание тематического альбома и иллюстраций по теме.

Чтение произведений: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Аппликация чайной заваркой «Домик в лесу», «Муравьишки» (коллективная).

Уборка веток, листьев, мусора на территории объекта.

 

Средняя группа

 

Программные задачи:

Формировать (обогащать) представления о (об):

- муравье и  образе его жизни,

- строении муравейника,

- пользе и вреде, который приносят природе и человеку муравьи.

Формировать умения:

- распознавать и называть муравья по внешнему виду,

- определять в процессе наблюдений потребность муравьев в пище, тепле, жилище.

Общение

Познавательная практическая деятельность

Игровая деятельность

Художественная деятельность

Трудовая деятельность

Беседы:

«Муравьи – маленькие трудяги», «Муравейник – дом трудяг» (с рассматриванием карты-схемы), «Кто чем занимается», «Почему муравьи - защитники леса?».

Рассказ воспитателя «Санитары леса».

Целевая прогулка в лес к муравейнику.

Обследование территории детского сада «Где прячутся муравьи».

Рассматривание схемы муравейника.

Рассматривание схемы-модели «Муравьи в муравейнике», изготовленной детьми старшей группы.

 

Дидактические игры: «Самые-самые», «Расставь картинки по порядку».

Развивающие игры: «Где встретишь муравья», «Насекомые».

Игра-лабиринт «Накорми муравьев».

Пальчиковая игра «Муравьи».

 

Чтение произведений: Т. Шарыгин «Муравьиный терем», М. Пришвин «Пень-муравейник», Н. Сладков «Жалейкин и муравьи», Л. Толстой «О муравьях».

Придумывание загадок о муравьях.

Аппликация шерстяными нитками «Муравейник»,

Рисование «Муравей».

Лепка «Муравьиные дорожки».

Уборка веток, листьев, мусора на территории объекта.

 

 

Старшая группа

 

Программные задачи:

формировать (обогащать) представления о (об):

- муравье как живом существе: двигается, питается, чувствует окружающее, растет и размножается,

- строении муравейника, распределении обязанностей в нем,

- необходимости соблюдения правил поведения в природе.

Формировать умения:

- узнавать и называть насекомых,

- характеризовать сезонные изменения в мире насекомых.

Общение

Познавательная практическая деятельность

Игровая деятельность

Художественная деятельность

Трудовая деятельность

Устное сообщение педагога «Секреты муравейника» с демонстрацией мультимедийной презентации, «У каждого свои обязанности».

Беседы: Чем питаются муравьи», «Как вести себя в лесу», «Маленькие силачи», «Кто самый сильный из насекомых?».

Составление описательных рассказов о муравьях.

Экскурсия в лес к муравейнику.

Рассматривание муравья под лупой (рассматривание частей тела),  схемы муравейника с демонстрацией и объяснением предназначением камер.

Составление схемы-модели «Муравьи в муравейнике».

 

Дидактические игры: «Где мы встретим муравья», «Насекомые».

Игра-лабиринт «Накорми муравьев первым».

Пальчиковая игра «Муравьи».

Подвижная игра «Муравьи и муравейник».

Чтение произведений: В. Бианки «Муравейник зашевелился»,

Н. Сладков  «Муравей и сороконожка»,

«Сказка о лягушке и муравьях»,

Л. Толстой «О муравьях»,

И. Соколов-Микитов «Муравьи»,

И. Крылов «Стрекоза и муравей»,

Н. Гали «Муравьиные истории»,

А. Митяев «Муравей и космонавт»,

В. Брагин «Как муравьишка домой спешил». 

Просмотр мультфильма по мотивам сказки «Лягушка и муравьи».

Придумывание загадок о муравьях.

Аппликация «Муравейник».

Лепка «Маленький силач».

Рисование по замыслу «Муравьиный дом».

Уборка веток, листьев, мусора на территории объекта, изготовление ограждения и его установка на объекте (совместно со взрослыми).

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий