Объекты для наблюдения:
муравей, муравейник, схема муравейника.
Цель: формирование представлений о жизни муравьев,
распределении обязанностей в муравейнике.
Вторая младшая группа
Программные задачи:
формировать представления о (об):
- муравье как о насекомом, образе его жизни,
жилище-муравейник,
- способах передвижения, питания муравьев,
- пользе и вреде, который приносят природе и
человеку муравьи.
Формировать умения:
- узнавать муравья, муравейник по внешнему
виду.
Общение |
Познавательная
практическая деятельность |
Игровая
деятельность |
Художественная
деятельность |
Трудовая
деятельность |
Беседы: по иллюстрациям «Муравьиная семья»,
«Муравейник». Рассказы воспитателя: «Польза и вред
муравьев», «Насекомое-силач» «Где
живут муравьи». Решение проблемного вопроса «Нужны ли муравьи?». |
Наблюдение за
муравьями на участке детского сада. Рассматривание муравьев под лупой. Рассматривание муравейника.
Обследование «Муравьиные дорожки». |
Дидактические игры: «Разрезные картинки»,
«Большой и маленький», «Что умеет делать»,
«Найди пару», «Чего (кого) не
хватает?», «Найди ошибку», «Подбери заплатку», «Чья тень». Развивающая игра «Да-нет». Игра-лабиринт «Помоги муравьишке найти дом». Пальчиковая игра «Муравейник на поляне». Подвижные игры:
«Муравьи и дождик», «Муравьи и слон». |
Рассматривание тематического альбома и
иллюстраций по теме. Чтение произведений: В. Бианки «Как
муравьишка домой спешил», И. Крылова «Стрекоза
и муравей». Аппликация чайной заваркой «Домик в лесу», «Муравьишки» (коллективная). |
Уборка веток, листьев, мусора на территории
объекта. |
Средняя группа
Программные задачи:
Формировать (обогащать) представления о (об):
- муравье и
образе его жизни,
- строении муравейника,
- пользе и вреде, который приносят природе и
человеку муравьи.
Формировать умения:
- распознавать и называть муравья по внешнему
виду,
- определять в процессе наблюдений потребность
муравьев в пище, тепле, жилище.
Общение |
Познавательная
практическая деятельность |
Игровая
деятельность |
Художественная
деятельность |
Трудовая
деятельность |
Беседы: «Муравьи – маленькие трудяги», «Муравейник –
дом трудяг» (с рассматриванием карты-схемы), «Кто чем
занимается», «Почему
муравьи - защитники леса?». Рассказ воспитателя «Санитары леса». |
Целевая прогулка
в лес к муравейнику. Обследование
территории детского сада «Где прячутся муравьи». Рассматривание
схемы муравейника. Рассматривание
схемы-модели «Муравьи в муравейнике», изготовленной детьми старшей группы. |
Дидактические игры: «Самые-самые», «Расставь
картинки по порядку». Развивающие игры: «Где встретишь муравья», «Насекомые». Игра-лабиринт «Накорми муравьев». Пальчиковая игра «Муравьи». |
Чтение произведений: Т. Шарыгин
«Муравьиный терем», М. Пришвин «Пень-муравейник», Н. Сладков
«Жалейкин и муравьи», Л. Толстой «О муравьях». Придумывание загадок о муравьях. Аппликация шерстяными нитками «Муравейник», Рисование «Муравей». Лепка «Муравьиные дорожки». |
Уборка веток, листьев, мусора на территории
объекта. |
Старшая группа
Программные задачи:
формировать (обогащать) представления о (об):
- муравье как живом существе: двигается,
питается, чувствует окружающее, растет и размножается,
- строении муравейника, распределении
обязанностей в нем,
- необходимости соблюдения правил поведения в
природе.
Формировать умения:
- узнавать и называть насекомых,
- характеризовать сезонные изменения в мире
насекомых.
Общение |
Познавательная
практическая деятельность |
Игровая
деятельность |
Художественная
деятельность |
Трудовая
деятельность |
Устное сообщение педагога «Секреты
муравейника» с демонстрацией мультимедийной презентации, «У каждого свои
обязанности». Беседы: Чем питаются муравьи», «Как вести
себя в лесу», «Маленькие силачи»,
«Кто самый сильный из насекомых?». Составление описательных рассказов о
муравьях. |
Экскурсия в лес к
муравейнику. Рассматривание муравья под лупой
(рассматривание частей тела), схемы
муравейника с демонстрацией и объяснением предназначением камер. Составление схемы-модели «Муравьи в
муравейнике». |
Дидактические игры: «Где мы встретим
муравья», «Насекомые». Игра-лабиринт «Накорми муравьев первым». Пальчиковая игра «Муравьи». Подвижная игра «Муравьи и муравейник». |
Чтение произведений: В. Бианки «Муравейник
зашевелился», Н. Сладков
«Муравей и сороконожка», «Сказка о лягушке и муравьях», Л. Толстой «О муравьях», И. Соколов-Микитов «Муравьи», И. Крылов «Стрекоза и муравей», Н. Гали «Муравьиные истории», А. Митяев «Муравей и космонавт», В. Брагин «Как муравьишка домой
спешил». Просмотр мультфильма по мотивам сказки «Лягушка и муравьи». Придумывание загадок о муравьях. Аппликация «Муравейник». Лепка «Маленький силач». Рисование по замыслу «Муравьиный дом». |
Уборка веток, листьев, мусора на территории
объекта, изготовление ограждения и его установка на объекте (совместно со
взрослыми). |
Комментариев нет:
Отправить комментарий