Цель: учить радоваться
красоте природы; развивать неприязнь к негативным, жестоким поступкам людей в
природе.
Материал: естественные
природные ландшафты парка (леса), кукла Старичок-Лесовичок, фишки.
Игровые действия:
вспоминание радостных моментов, замеченных в природе, а также тех, которые
вызвали огорчение.
Ход
игры
Вариант I. Игра
проводится по типу «закончи предложение». Педагог начинает предложение, а дети
по желанию его заканчивают. Например:
—
Самое красивое место в
парке (сквере) — это...
—
Мне было радостно,
когда...
—
Я очень
огорчился(ась), когда...
—
Мне стало грустно,
когда... и т. п.
За каждый ответ дошкольники получают фишки: светлые
(красного, зеленого, желтого цвета) за продолжение первых двух предложений и
темные (серые, коричневые) — за продолжение двух последних.
Вариант II. Игра
проводится по типу «вопрос — ответ». Ведущий (Старичок-Лесовичок) задает детям
вопросы. Например:
—
Что тебя больше всего
порадовало во время прогулки в парке?
—
Что тебя больше всего
огорчило во время прогулки в парке?
—
Когда во время
прогулки в парке ты сильнее всего чувствовал(а) радость?
—
Когда во время
прогулки в парке ты сильнее всего огорчился(ась)?
За каждый ответ дети получают фишки (аналогично первому
варианту).
Результат: побеждает
участник, у которого окажется больше всех фишек.
В конце игры можно посчитать общее количество светлых и
темных фишек, проанализировать, каких фишек больше, каких меньше.
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.
Комментариев нет:
Отправить комментарий