Радости и огорчения


Цель: учить радоваться красоте природы; развивать непри­язнь к негативным, жестоким поступкам людей в природе.
Материал: естественные природные ландшафты парка (леса), кукла Старичок-Лесовичок, фишки.
Игровые действия: вспоминание радостных моментов, замеченных в природе, а также тех, которые вызвали огор­чение.
Ход игры
Вариант I. Игра проводится по типу «закончи пред­ложение». Педагог начинает предложение, а дети по жела­нию его заканчивают. Например:
      Самое красивое место в парке (сквере) — это...
      Мне было радостно, когда...
      Я очень огорчился(ась), когда...
      Мне стало грустно, когда... и т. п.
За каждый ответ дошкольники получают фишки: свет­лые (красного, зеленого, желтого цвета) за продолжение первых двух предложений и темные (серые, коричневые) — за продолжение двух последних.
Вариант II. Игра проводится по типу «вопрос — от­вет». Ведущий (Старичок-Лесовичок) задает детям вопро­сы. Например:
     Что тебя больше всего порадовало во время прогулки в парке?
     Что тебя больше всего огорчило во время прогулки в парке?
     Когда во время прогулки в парке ты сильнее всего чувствовал(а) радость?
     Когда во время прогулки в парке ты сильнее всего огорчился(ась)?
За каждый ответ дети получают фишки (аналогично первому варианту).
Результат: побеждает участник, у которого окажется больше всех фишек.
В конце игры можно посчитать общее количество свет­лых и темных фишек, проанализировать, каких фишек больше, каких меньше.
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий