Станция «Дикий луг»

        Рекомендации для педагогических работников по планированию работы на экологической тропинке

Объекты для наблюдения: дикорастущие травы и цветы, насекомые.

Цель: формирование представлений о дикорастущих травах и цветах, насекомых.

 

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Программные задачи:

формировать представления о (об):
- дикорастущих растениях,
- потребностях растений в свете, влаге, тепле,
- частях растения: листья и их роль в жизни растений.

Развивать умения:

- различать и называть дикорастущие растения: васильки и ромашки.

Общение
-Рассматривание   ромашки с последующей беседой.
-Рассказы детей о ромашке, васильке.
-Беседа-диалог «Растения луга», «Зачем растениям луга солнышко?».
-Беседа-сравнение «Ромашка и Василек».
-Беседа «Можно ли рвать цветы, траву?».
-Рассказ воспитателя «Этот удивительный луг».

Познавательная практическая деятельность
Рассматривание дикого луга в разные сезоны.
Наблюдение за васильками, за ромашками.
Сравнение внешнего вида ромашки и василька.
Опыт «Как пчелки переносят пыльцу?», «Подружим растения луга»,    «На свету и в темноте», «В погоне за светом».

Игровая деятельность
Дидактические   игры:  «Сложи цветок», «Посади бабочку на цветок», «Какого растения не стало?», «Найди, о чем расскажу», «Хорошо-плохо».
Пальчиковые игры: «Цветок», «Паучок».
Игры с мозаикой «Цветы».

Художественная деятельность
Отгадывание загадок по теме.
Этюд «Цветок».
Разучивание потешки «Дождик-дождик, полно  лить», «Травка-муравка».
Чтение А. Толстого «Колокольчики мои»,
В. Паспалеева «Пчелка».
Лепка «Божья коровка».
Аппликация «Красивый цветок».
Рисование «Ромашки».

Элементарная трудовая деятельность
Сбор веток, мусора на территории стан

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Программные задачи:

формировать (обогащать) представления о (об):

- стадиях роста и развития растений: васильки, ромашки, клевер,
- строении растений: листья, цветы, стебель, растения имеют под землей корни.

Развивать умения:

- распознавать и называть 2-3 вида дикорастущих травянистых цветущих растений,
- определять в процессе наблюдения, экспериментирования потребностей растения в свете, влаге, тепле, почве, и значение целостности растения,
-сравнивать характерные проявления в мире растений в разные сезоны (осенью, зимой, весной, летом),

Воспитывать:

-уважение и бережное отношение к природе, желание познавать ее.

Общение
Беседа-диалог «Что цветет на лугу?».
Игра-перевоплощение   «Если бы я был цветком…».
Решение проблемной ситуации «Можно ли рвать цветы?».
Этюды «Тихо-тихо по ветру качаюсь, низко-низко наклоняюсь и в цветочек превращаюсь», «Цветок».
Беседа «Солнце в жизни растений».
Рассказ из личного опыта «Как мы гуляли на лугу».
Рассуждения «Разговоры с природой».
Составление описательного рассказа о луговых цветах.

Познавательная практическая деятельность

Наблюдение в природе «Что происходит на лугу весной, летом, осенью, зимой?».
Опыт «Растения двигаются».
Рассматривание   и сравнивание цветов (ромашки, васильки, клевер).
Наблюдение за росой на лугу, за растениями луга после дождя, за развитием цветов.
Наблюдение «Растения луга - предсказатели   погоды».
Приготовление фиточая.

Игровая деятельность
Дидактические   игры: «Сложи целое из частей», «Отгадай-ка», «Моя находка», «Хорошо-плохо», «Расскажи о цветке», «Я - цветок, ты -моя частичка», «Волшебные цветы», «Сложи картинку», «Найди по описанию», «Что где растет?».
Творческая игра «Веселые стихи».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Художественная деятельность
Мультимедийная презентация «О луговых цветах».
Театрально-игровая деятельность «Загадки без отгадки».
Рисование «Васильки на лугу».
Аппликация «Танец растений».
Лепка «Мой любимый луг».
Разучивание потешек «Дождик, дождик, веселей…», «Ножки, ножки, где вы были».
Чтение стихотворения А. Белевича «В лесу». Пословицы, поговорки, загадки о луговых цветах.

Элементарная трудовая деятельность

Уборка мусора, веток на территории станции.
Сбор лекарственных трав.

СТАРШАЯ ГРУППА

Программные задачи:

формировать представления о (об):

- признаках растений как живых существ: двигаются, поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепе

стки, питаются, дышат листьями, стеблем, корнями; «чувствуют» приход тепла, холода, солнечную или пасмурную погоду и др.; растут и размножаются
,
- необходимости соблюдения правил поведения в процессе взаимодействия с растениями в природной среде.

Развивать умения:

- узнавать и называть 5 видов цветущих травянистых растений луга (мать-и-мачеха, васильки, подорожник, клевер, ромашка),
- группировать растения по разным признакам,
- характеризовать сезонные изменения в жизни растений.

Воспитывать:

- ответственность за состояние растений ближайшего окружения; стремление активно участвовать в охране природы.

Общение
- Решение проблемной ситуации «Можно ли рвать цветы?».
-Эколого-психологический   тренинг «Этот цветочек не простой, посмотрите, он - живой!», «Эти травы и кусты, может, это я и ты?»
-Беседы: «Что значит любить природу?», «Цветочные приметы», «Научись любоваться цветами», «Растения могут быть опасными», «Цветы цветут, красоту несут».

Познавательная   практическая деятельность
Наблюдение за растениями луга.
Наблюдения за мать-и-мачехой, клевером, за ромашкой, за васильком, за подорожником, за сезонными изменениями на лугу, за росой.
Наблюдение «Что бывает после цветов?».
Опыты «Растения двигаются», «Для роста растений нужно тепло».
Решение проблемной ситуации «Почему первоцветы появляются на солнечной стороне».
Исследование «Жизнь василька».
Приготовление фиточая.

Игровая деятельность
-Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка на природу», «Аптека».
-Дидактические игры: «Угадай, какое растение», «Что мы видим», «Отгадай-ка», «Сложи цветок», «Сезонная ромашка», «Собери букет», «Что где растет?», «Я знаю пять названий цветов», «Я - цветок, ты - моя частичка»,   «Можно - нельзя».
-Пальчиковая игра «Цветок».
-Подвижная игра «Цветок и ветерок».

Художественная деятельность
- Рисование «Как на нашем на лугу».
-Аппликация «Цветущий луг».
-Мультимедийная презентация «Растения луга». 
-Чтение стихотворений: А. Блок «На лугу», Я. Колас «На лузе». Творческое рассказывание «Прогулка на луг».
-Составление описательных загадок о цветах луга.

Элементарная трудовая деятельность
-Сбор лекарственных трав.
-Сбор растений для гербария.
-Составление гербария.
-Поддержание чистоты и порядка на территории станции.
-Изготовление атрибутов для игры «Аптека».
-Изготовление знаков-символов «Правила поведения на лугу».

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий