Цель: учить
классифицировать растения на садовые, дикорастущие (луговые, полевые, лесные)
и комнатные, различая их по окраске, размеру, строению; развивать произвольное
внимание, умение применять в решении игровой задачи ранее усвоенные
представления о растениях, умение видеть взаимосвязи в природе; развивать
эстетические чувства; приучать бережно относиться к растениям как части
природы, источнику красоты, радости людей.
Возраст: 5-6 лет.
Материал: четыре
планшета с изображением луга, леса, сада, окна и 32 карточки с изображением
растений:
•
дикорастущие (лесные):
венерин башмачок, вороний глаз, гусиный лук, заячья капуста, ландыш, сон-трава,
медвежий лук, ночная фиалка;
•
дикорастущие
(луговые): василек, донник, луговой чай, одуванчик, пижма, подорожник, ромашка,
цикорий;
•
садовые: астра,
бархатцы, виола, дельфиниум, нарцисс, пион, роза, тюльпан;
•
комнатные: аспарагус, бальзамин, бегония вечноцветущая, герань, китайская
роза, традесканция, фикус, хлорофитум.
Игровые действия: соревнование — классификация растений, изображенных на
рисунках, открытках, или живых, растущих в разных местах.
Ход игры
Играют четыре участника. Каждый берет
себе планшет. Ведущий (педагог или ребенок) показывает карточку с изображением
растения, называет его и задает вопрос: «Где он растет?» Каждый из играющих
соотносит показанное растение с местом произрастания и размещает его на планшете.
В конце игры дошкольники проверяют правильность размещения растений,
изображенных на маленьких карточках, на планшетах.
Результат: побеждает участник, который правильно закроет свой планшет
маленькими карточками.
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.
Комментариев нет:
Отправить комментарий