Угадай, где я расту


Цель: учить классифицировать растения на садовые, ди­корастущие (луговые, полевые, лесные) и комнатные, раз­личая их по окраске, размеру, строению; развивать произ­вольное внимание, умение применять в решении игровой задачи ранее усвоенные представления о растениях, умение видеть взаимосвязи в природе; развивать эстетические чув­ства; приучать бережно относиться к растениям как части природы, источнику красоты, радости людей.
Возраст: 5-6 лет.
Материал: четыре планшета с изображением луга, леса, сада, окна и 32 карточки с изображением растений:
   дикорастущие (лесные): венерин башмачок, вороний глаз, гусиный лук, заячья капуста, ландыш, сон-трава, медвежий лук, ночная фиалка;
   дикорастущие (луговые): василек, донник, луговой чай, одуванчик, пижма, подорожник, ромашка, цикорий;
   садовые: астра, бархатцы, виола, дельфиниум, нарцисс, пион, роза, тюльпан;
• комнатные: аспарагус, бальзамин, бегония вечноцвету­щая, герань, китайская роза, традесканция, фикус, хлорофитум.
Игровые действия: соревнование — классификация рас­тений, изображенных на рисунках, открытках, или жи­вых, растущих в разных местах.
Ход игры
Играют четыре участника. Каждый берет себе планшет. Ведущий (педагог или ребенок) показывает карточку с изо­бражением растения, называет его и задает вопрос: «Где он растет?» Каждый из играющих соотносит показанное растение с местом произрастания и размещает его на план­шете. В конце игры дошкольники проверяют правильность размещения растений, изображенных на маленьких кар­точках, на планшетах.
Результат: побеждает участник, который правильно закроет свой планшет маленькими карточками.
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий