Найди ошибку


Цель: углублять представления о правилах поведения в при­роде, о действиях людей по отношению к объектам природы.
Материал: произведения художественной литературы или примеры реальных ситуаций, в которых в доступной детям форме описаны действия людей, направленные на охрану, бережное отношение к природе, но с ошибками; фишки.
Игровые действия: соревнование — нахождение ошибок в действиях людей.
Ход игры
Педагог рассказывает о действиях людей в природе и просит детей найти ошибку, объяснить ее. Ребенок, кото­рый сделает это первым, получает фишку.
Примеры ситуаций, которые можно использовать в дидактиче­ской игре «Найди ошибку»:
1.   Папа Миши принес в детский сад из соседнего парка ране­ного зверька. Белочке давали лекарства, перевязали лапу, сделали большую клетку, пристроили в ней сухую веточку. А что каса­ется кладовки с припасами, то чего там только не было: орехи, сушеные грибы, желуди, конфеты, семечки подсолнуха. Белочка давно уже выздоровела. Нет повязки, не надо лекарств, кормуш­ка, полная угощений. Только глазки зверька какие-то печальные и грустно посматривают на детей.
2.   Мама Алеши посадила дома бальзамин и поставила его на подоконник, где было больше всего солнца. Она регулярно поли­вала растение, рыхлила землю, удаляла пыль, проветривала ком­нату. Однако листья бальзамина очень быстро пожелтели и вскоре совсем осыпались.
3.   Однажды морозным осенним утром, когда вода в лужах покрылась тонкой пленкой льда и выпал первый снег, Лена и Катя вышли гулять на улицу. Недалеко от своего дома на клум­бе девочки увидели много белых, желтых, красных хризантем. «Катя, — сказала Лена, — смотри, сколько цветов. Они же по­гибнут от холода». Девочки бросились срывать хризантемы. Через минуту клумба опустела. Лена и Катя принесли домой огромные букеты цветов.
Результат: побеждает участник, у которого в конце игры окажется больше фишек.
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий