Цель: углублять
представления о правилах поведения в природе, о действиях людей по отношению к
объектам природы.
Материал: произведения
художественной литературы или примеры реальных ситуаций, в которых в доступной
детям форме описаны действия людей, направленные на охрану, бережное отношение
к природе, но с ошибками; фишки.
Игровые действия:
соревнование — нахождение ошибок в действиях людей.
Ход игры
Педагог
рассказывает о действиях людей в природе и просит детей найти ошибку, объяснить
ее. Ребенок, который сделает это первым, получает фишку.
Примеры ситуаций, которые можно использовать в дидактической
игре «Найди ошибку»:
1.
Папа Миши принес в
детский сад из соседнего парка раненого зверька. Белочке давали лекарства,
перевязали лапу, сделали большую клетку, пристроили в ней сухую веточку. А что
касается кладовки с припасами, то чего там только не было: орехи, сушеные
грибы, желуди, конфеты, семечки подсолнуха. Белочка давно уже выздоровела. Нет
повязки, не надо лекарств, кормушка, полная угощений. Только глазки зверька
какие-то печальные и грустно посматривают на детей.
2.
Мама Алеши посадила
дома бальзамин и поставила его на подоконник, где было больше всего солнца. Она
регулярно поливала растение, рыхлила землю, удаляла пыль, проветривала комнату.
Однако листья бальзамина очень быстро пожелтели и вскоре совсем осыпались.
3.
Однажды морозным
осенним утром, когда вода в лужах покрылась тонкой пленкой льда и выпал первый
снег, Лена и Катя вышли гулять на улицу. Недалеко от своего дома на клумбе
девочки увидели много белых, желтых, красных хризантем. «Катя, — сказала Лена,
— смотри, сколько цветов. Они же погибнут от холода». Девочки бросились срывать
хризантемы. Через минуту клумба опустела. Лена и Катя принесли домой огромные
букеты цветов.
Результат:
побеждает участник, у которого в конце игры окажется больше фишек.
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.
Комментариев нет:
Отправить комментарий