Лесной друг

Цель: обогащать и расширять сферу чувств и переживаний, связанных с восприятием природы, придавать им осмысленность. 
Материал: бумага, конверты. 
Игровые действия: "написание писем» деревцу. 
Ход игры 
Педагог вводит детей в воображаемую ситуацию: «Пред-ставьте, что где-то в далеком лесу растет небольшое деревце. Иногда его поливает дождик, иногда покачивает ветер. Бывает, что на деревце прилетает стайка птиц: поют, суетятся... и улетают. Это деревце сказало по секрету, что ему очень хочется иметь друга - человека, лучше ребенка, чем взрослого, и что сначала ему хочется получить от него письмо...» Далее педагог предлагает: «Давайте напишем деревцу. Может быть, кто-то из вас окажется именно тем другом, которого оно ждет. Подумайте, о чем ему хотелось бы прочитать в ваших письмах, на какие вопросы ответить, что вы могли бы предложить деревцу, чтобы оно сразу согласилось дружить с вами». Дошкольники рассказывают педагогу то, о чем бы они хотели написать деревцу. 
Результат: из рассказов детей составляются письма, вкладываются в конверты и «отправляются в лес» . 
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий