Многофункциональное пособие «Птицы родного края»

Автор: Баборик Светлана Валентиновна, 
воспитатель дошкольного образования, 
Гринь Галина Генриховна

Многофункциональное пособие «Птицы родного края» полностью изготовлено из фетра. Все детали съемные, что позволяет моделировать различные игровые ситуации, организовывать разнообразные игры. Каждая птица выполнена вручную и максимально передает характерные особенности внешнего вида птиц. Пособие представляет собой три отдельных панно разного размера. 








На первом из них представлены домашние птицы. Эта часть игрового пособия будет особенно интересна воспитанникам младшего дошкольного возраста, для которых можно организовать такие игры, как «Кто и где живет», «Кто как кричит», «Домашние птицы». 
На  второй части пособия размещены птицы, проживающие в лесу и болотистых местах Беларуси. На последнем, самом большом по размеру панно, можно увидеть символ нашего города – Лидский замок и птиц, которые живут в городской местности. 
Пособие «Птицы родного края» позволяет решать программные задачи по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Элементарные математические представления», «Искусство» с детьми всех возрастных групп. Пособие «Птицы родного края» отличный демонстрационный материал на различных видах занятий, которое наглядно показывает детям разнообразие птиц Беларуси. Воспитанники расширяют знания о птицах, местах их обитания, питания. Пособие можно использовать как для индивидуальных игр с ребенком, так и для игр с подгруппой детей 5-6 человек.

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
УПРАЖНЕНИЕ
«УЗНАЙ ПТИЦУ ПО ОПИСАНИЮ»
Цель: закрепление названий птиц, умение находить их по описанию, развитие умения самостоятельно описывать птиц.
Материал: многофункциональное пособие «Птицы родного края».
Количество игроков: от 1 до 6.
Возраст: 5-6 лет.
Ход упражнения
Педагогический работник демонстрирует детям многофункциональное игровое пособие и описывает одну из птиц, затем предлагает догадаться, про какую птицу идет речь. Каждый из игроков описывает какую-нибудь птицу, а остальные узнают ее.

ИГРА
«КТО ГДЕ ЖИВЕТ»
Цель: закрепление представлений детей о местах обитания птиц, развитие внимания.
Материал: многофункциональное пособие «Птицы родного края».
Количество игроков: от 1 до 6.
Ход игры
Детям предлагают рассмотреть птиц, назвать их. Потом птиц снимают с пособия, перемешивают их, раздают детям, чтобы они нашли место обитания для каждой птицы.

ИГРА
«НАЙДИ ОШИБКУ»
Цель: закрепление представлений детей о названиях птиц и местах их обитания, развитие внимания.
Материал: многофункциональное пособие «Птицы родного края».
Количество игроков:  от 1 до 6.
Ход игры
Детям предлагается внимательно рассмотреть птиц на панно «Болото, лес» и найти тех, которые не могут там обитать и рассказать почему.
В качестве усложнения можно использовать не одно панно, а пособие «Птицы родного края» целиком, предлагая детям найти ошибки и исправить их.

УПРАЖНЕНИЕ
«ПТИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА»
Цель: закрепление названий птиц, особенностях их внешнего вида, местах обитания.
Материал: панно «Мой родной город».
Количество игроков:  от 1 до 6.
Ход упражнения
Детям предлагается рассмотреть панно «Мой родной город», рассказать о местах, где они были, и вспомнить каких птиц они видели в родном городе, рассказать о них и разместить в соответствующем месте на панно.

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


ИГРА-ВИКТОРИНА
«ЧТО Я ЗНАЮ О ПТИЦАХ»
Цель: систематизация знаний детей о птицах родного края, развитие внимания.
Материал: многофункциональное пособие «Птицы родного края», фишки.
Количество игроков: от 4 до 12.
Ход игры-викторины
Педагогический работник предлагает детям разделиться на две команды. Задает детям вопросы викторины.
1.     Кто в воде купался, а сухой остался? (Гусь, утка).
2.     Какую птицу называют «санитар леса»? (Дятел).
3.     Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).
4.     Какая птица может «работать почтальоном?» (Голубь).
5.     Большая водоплавающая птица с длинной, красиво изогнутой шеей? (Лебедь).
6.     Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Сова).
7.     Если она летает низко к земле — быть дождю. (Ласточка).
8.     За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой. (Сорока.)
9.     Какие птицы занесены в Красную книгу Беларуси? (Большая белая цапля, чёрный аист, филин).
10. Птица с абсолютно чёрным оперением. (Ворон.)
11. Птица – символ Беларуси. (Аист).
12. Птица, поющая только высоко в небе. (Жаворонок).
Игроку необходимо ответить на вопрос, найти на столе птицу и разместить на панно. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает команда, ответившая правильно на вопросы и набравшая большее количество фишек.

ИГРА
«НАЙДИ ПТИЦУ НА ЗАДАННЫЙ ЗВУК»
Цель: формирование умения выделять первый звук в слове, развитие фонематического слуха.
Материал: многофункциональное пособие «Птицы родного края», фишки.
Количество игроков: от 4 до 12.
Ход игры
Педагогический работник называет определенный звук, а игроки должны найти птиц, названия которых начинается на заданный звук и снять ее с панно. Выигрывает тот, у кого больше окажется птиц.




Комментариев нет:

Отправить комментарий