Цель: углубить
представления о лесе как природном сообществе; сформировать представления об
экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.
Материал: силуэтные
изображения животных, фишки; модель с изображением четырех ярусов смешанного
леса:
1
— приземистый ярус,
2
— травянистый покров,
3
— кустарниковый ярус,
4
— древесный ярус.
Игровые действия: соревнование — «расселение» животных по «лесным этажам».
Ход игры
Вариант I. Педагог дает участникам задание «расселить» животных на
четырех ярусах смешанного леса.
Результат: тот, кто
правильно разместит животных и объяснит, почему он так выполнил задание,
получает приз.
Вариант ІІ. Педагог
размещает животных на несвойственные им ярусы. Дети должны найти ошибки, исправить
их и объяснить, почему они так считают. Тот, кто первым находит ошибку и
исправляет ее, получает фишку.
Результат: побеждает участник, у которого в конце игры окажется
больше фишек.
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.
Комментариев нет:
Отправить комментарий