Лесной многоэтажный дом


Цель: углубить представления о лесе как природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и месте животных в них.
Материал: силуэтные изображения животных, фишки; модель с изображением четырех ярусов смешанного леса:
1    — приземистый ярус,
2     — травянистый покров,
3     — кустарниковый ярус,
4     — древесный ярус.
Игровые действия: соревнование — «расселение» живот­ных по «лесным этажам».
Ход игры
Вариант I. Педагог дает участникам задание «расселить» животных на четырех ярусах смешанного леса.
Результат: тот, кто правильно разместит животных и объяснит, почему он так выполнил задание, получает приз.
Вариант ІІ. Педагог размещает животных на несвой­ственные им ярусы. Дети должны найти ошибки, испра­вить их и объяснить, почему они так считают. Тот, кто первым находит ошибку и исправляет ее, получает фишку.
Результат: побеждает участник, у которого в конце игры окажется больше фишек.
Источник: Казаручик, Г.Н. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста : пособие для педагогов учреждений дошк. образования с белорус. и рус. яз. обучения / Г.Н. Казаручик. - Минск : Нац. ин-т образования, 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий